Технологии

Россия и Китай будут развивать применение наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу» для беспилотного транспорта

17 Июня 2022
Россия и Китай будут развивать применение наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу» для беспилотного транспорта

Россия и Китай планируют развивать систему наземных функциональных дополнений для глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и «БейДоу» с целью их использования в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем. Данная тема обсуждалась в ходе заседания Рабочей группы в рамках Комитета проектов важного стратегического сотрудничества в области спутниковой навигации двух стран.

В ходе заседания Рабочей группы стороны обменялись данными по актуальному состоянию и перспективному развитию системы наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу». А также обсудили план совместных работ по тематике российско-китайского сотрудничества в области использования локальных наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС/»БейДоу» для применения в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем.

«Российская сторона <…> предложила следующий план сотрудничества: разработать проект нормативной документации для эксплуатации наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000) в Китае; поставить для пилотной зоны региона Китая от 10 до 15 станций наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000); доработать наземные функциональные дополнения (LCCS-А-2000) до опции работы с ГНСС «БейДоу» с последующей возможностью локализацией производства в Китае», - отмечается в протоколе заседания.

Кроме того, согласно документу, предполагается разработать схемы захода на посадку и выполнить геодезическую съемку на выбранных 10-15 аэропортах; оснастить сервис-провайдера Аэронавигации Китая системой мониторинга ГНСС; подготовить совместно с Китайской стороной предложения в SARPS ИКАО по использованию в наземных функциональных дополнениях «БейДоу». Также предлагается протестировать внедрения системы наземных функциональных дополнений с помощью авиационных беспилотников.

В заседании российско-китайской Рабочей группы от российской стороны приняли участие представители «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», ЦНИИмаш госкорпорации «Роскосмос», АО «ИСС», НППФ «Спектр», ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» и ФАУ «РосДорНИИ» Минтранса России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nhrtf
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.