Технологии

Роскосмос: Россия к 2029 году развернет спутниковую группировку для арктического региона «Арктика-М» из четырех аппаратов

22 Марта 2023
Роскосмос: Россия к 2029 году развернет спутниковую группировку для арктического региона «Арктика-М» из четырех аппаратов

Группировка из четырёх космических аппаратов «Арктика-М» будет развернута к 2029 году для работы в интересах арктического региона, заявил директор департамента навигационных космических систем госкорпорации «Роскосмос» Виталий Мироничев на совещании с представителями органов исполнительной власти по вопросу особенностей выполнения заявок на космическую съемку.

«Группировка из четырех аппаратов «Арктика», ее мы планируем развернуть к 2029 году, будет с двух ракурсов непрерывно обеспечивать мониторинг арктического региона, в том числе Севморпути», — сказал он.

По словам Мироничева, спутники нового поколения «Арктика-МП», разработка которых начнется в 2026 году, будут унифицированы со спутником «Электро-М», при этом платформа и аппаратура космических аппаратов будет построена преимущественно на отечественной элементной базе.

Первый спутник «Арктика-М» был запущен 28 февраля 2021 года, запуск второго спутника планируется на 2023 год. Кроме того, в конце 2022 году Роскосмос заявил, что группировка будет увеличена с двух аппаратов до четырех.

Космическая система гидрометеорологического и климатического мониторинга «Арктика» предназначена для круглосуточного всепогодного мониторинга поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также для обеспечения связи.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6oU0m
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.