Технологии

Роскосмос: Потребители ГЛОНАСС будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметров

5 Апреля 2022
Роскосмос: Потребители ГЛОНАСС будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметров

В настоящее время точность отечественной навигационной системы ГЛОНАСС составляет около 1,3 метра, после выполнения целей и задач государственной космической программы потребители российской системы будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметром. Об это в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» заявил начальник отдела по использованию системы ГЛОНАСС Департамента навигационных космических систем госкорпорации «Роскосмос» Иван Ревнивых.

«В январе 2022 года средняя эквивалентная погрешность псевдодальности за счет космического сегмента в абсолютном режиме по гражданским сигналам составляла 1,32 м. Планируется, что после выполнения федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России» данное значение будет составлять 0,3 метра», - сказал он.

По словам Ревнивых, в данный момент орбитальная группировка системы ГЛОНАСС включает в себя 25 космических аппаратов (из них по целевому назначению используются 22 КА, 2 КА находятся на техобслуживании и 1 КА «Глонасс—К» проходит лётные испытания).

«Обновление орбитальной группировки производится своевременно. Космические аппараты «Глонасс-М» демонстрируют высокую надежность, при этом в следующие 3 года планируется постепенная их замена на космические аппараты «Глонасс-К», а уже к 2030 году на орбите предполагается как минимум 18 космических аппаратов нового поколения «Глонасс-К2», благодаря чему точность навигационного обеспечения гражданских потребителей существенно повысится», - отметил представитель Роскосмоса.

Он также рассказал, что сейчас проводится дальнейшая модернизация систем функционального дополнения системы ГЛОНАСС. Так в 2021 году был начат второй этап сертификации Системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), которая является широкозонным функциональным дополнением космического базирования системы ГЛОНАСС, с целью ее использования в гражданской авиации по стандартам Международной организации гражданской авиации ИКАО.

«СДКМ уже сейчас позволяет оказывать услуги дифференциальной коррекции потребителям системы ГЛОНАСС с точностью в пределах полуметра, а также услуги контроля целостности навигационного поля и расчета ионосферной задержки. Продолжаются работы и по модернизации Системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации (СВО ЭВИ) на основе технологий высокоточного местоопределeния РРР в целях предоставления услуги высокой точности системы ГЛОНАСС, в первую очередь по развертыванию измерительных станций. Планируется, что к 2025 году точность в реальном времени данной услуги в России будет достигать 5 см», - рассказал собеседник журнала.

Полный текст интервью читайте в следующем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qmTzW
18.07.2025
Иркутский государственный университет сообщает, что проектом «Воздействие космической погоды и эффектов многолучёвости на навигационные системы ГЛОНАСС и NAVIC при решении задач навигации объектов авиации и систем интеллектуального транспорта» руководит доктор технических наук профессор Владислав Демьянов.
18.07.2025
Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета разработали математический инструмент, который позволяет точно определить условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты. Эти системы используются в устройствах связи и навигации для синхронизации параметров сигналов, например, в Wi-Fi-роутере и телефоне.
17.07.2025
В условиях постоянно меняющегося городского ландшафта важно успевать за скоростью изменений. Города расширяются, здания растут, появляются новые дороги, а модели землепользования меняются, иногда даже в одночасье. Традиционно для отслеживания этих изменений требовалось проводить съёмки вручную и анализировать изображения, что занимало много времени.
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.