Технологии

Рогозин: В 2022 году Россия выведет на орбиту новые спутники «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»

24 Марта 2022
Рогозин: В 2022 году Россия выведет на орбиту новые спутники «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»

Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин анонсировал в 2022 году новые запуски в рамках развития отечественной навигационной системы ГЛОНАСС. Так на орбиту должны быть выведены два навигационных космических аппарата - «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».

«В этом году мы собираемся вывести на орбиту еще несколько космических аппаратов, уже нового поколения, не «Глонасс-М», а «Глонасс-К» и «Глонасс-К2», - заявил он в эфире Первого канала.

Кроме того, Рогозин высказался о том, что России не стоит опасаться возможного отключения GPS для отечественных пользователей. «Хочу сказать, что технически это сделать очень сложно. Потому что орбитальная группировка GPS не может выборочно отключаться в направлении России, и не отключаться в направлении других стран», - пояснил глава Роскосмоса.

Он также отметил, что США могут попытаться отключить свои наземные станции GPS на территории России, это около 10 станций (при этом, по словам главы госкорпорации, США отказались в свое время разместить наземные станции ГЛОНАСС у себя). 

«Третий вариант - может быть попытка перепрошивки смартфонов, которые есть на руках у людей для того, чтобы выключить GPS. Даже если это технически кому-то удастся сделать, хотя я в это не верю, это очень сложно и очень глупо», - сказал Дмитрий Рогозин.

Как заявил глава Роскосмоса, несколько лет назад Россия договорилась с КНР о сотрудничестве в области навигации. «Сочетание BeiDou и ГЛОНАСС дает абсолютную глобальную точность навигационного сигнала. А ГЛОНАСС она так ещё сформирована, что она особенно хороша для северного полушария, для всех наших потребностей, подчеркну, двойного назначения. Мы санкций в этой части совсем не опасаемся», - констатировал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iXUTQ
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.