Технологии

Развивающиеся страны – рискованные рынки для развития автономных технологий

15 Марта 2019
Развивающиеся страны – рискованные рынки для развития автономных технологий

У мировых автопроизводителей развивающиеся рынки всегда «в прицеле» –- помимо всего прочего, у них наилучший потенциал роста.

Ситуация вряд ли изменится с приходом автономных технологий; эти страны останутся полем битвы для конкуренции. Потому что со стороны потребителей в этих частях мира – большой интерес к ним. Так, Toyota уверена в том, что потребители на развивающихся рынках не менее своих собратьев на более развитых рынках стремятся сесть за руль технологически продвинутой машины. «Инновационные технологии – не только для развивающихся или развитых рынков, но и для развивающихся стран», – заявил пресс-секретарь компании.

Ford однозначно с этим согласен. Автопроизводитель из США не так давно пообещал вложить $5 млрд в разработку семейства автомобилей специально для развивающихся рынков. Есть признаки того, что этот подход работает; в последний фискальный год компания показала первую прибыль от своих операций в Индии, а это, как известно, наиболее проблематичный рынок для автопроизводителей.

Одна большая причина того, что Индия и прочие отпугивают инвесторов, это элементарно – деньги. Развивающиеся рынки – это, как правило, не то место, где их в достатке, в отличие от более продвинутых экономик. Например, ВВП Бангладеш в 2018 году составил $1 733 на человека, в то время как в Канаде – $48 466.

В том, что касается инновационных автотехнологий и самоуправляемой езды, деньги определяют многое. Издание TU-Automotive приводит слова Джереми Карлсона, ведущего аналитика по автономным технологиям в исследовательской фирме IHS Markit, о возрастающей сложности систем помощи водителю и о том, что самоуправляемые решения «влекут за собой значительный подъём оптовых цен, что, в свою очередь, будет ограничивать доступность премиум-брендов и машин верхнего ценового диапазона на рынках, традиционно плетущихся позади». Это, добавляет аналитик, «будет тормозить изначальную доступность и любую установку технологий автоматического и автономного вождения на развивающихся рынках, и это также касается современных систем помощи водителю, которые уже широко распространены на развитых автомобильных рынках».

Установка этих функций в коммерчески привлекательные авто по коммерчески привлекательным ценам может стать трудной задачей даже на богатейших рынках планеты. В местах, где возможности получать прибыль значительно слабее, эта задача переходит в разряд невозможных. Исследование международной организации по безопасности автомобилей Global NCAP обнаружило, что миллионы новых автомобилей, идущих на бедные рынки мира, не имеют базовых стандартов защиты от аварий. Организация заявила, что некоторые марки машин широко известных мировых брендов, произведённые для развивающихся рынков, таких как Индия и Африка, представляют собой реальную угрозу жизни пассажиров.

Автопроизводители, конечно, не могут не беспокоиться о своей подмоченной репутации на развивающихся рынках. Как правило, они заявляют о том, что они достаточно добросовестны, чтобы не экономить на безопасности.

Другой важнейший фактор, который не даёт развернуться автопроизводителям на развивающихся рынках – это состояние дорожной инфраструктуры. Даже Китай не стремится превращать свои хайвеи в интеллектуальные по крутому научно-фантастическому сценарию – а это неотъемлемая часть автоматической и автономной реальности.

Сюда же относится режим трафика. «От ADAS до самоуправляемых авто, машина ответственна за то, чтобы сделать всё, что она может, но это зависит от её возможности понимать своё окружение и прогнозировать поступки других пользователей дороги и реализовывать различные сценарии вождения, - говорит Карлсон. – Если эти развивающиеся рынки не имеют чётко обозначенных полос движения или там на дорогах хаотический и смешанный трафик, автоматическим системам там делать нечего».

Если и этих проблем недостаточно для головной боли, то в отдельных экстремальных случаях на путях автопроизводителей грудью встают местные законодатели и прочие «авторитеты». Так, в 2017 году министр транспорта Индии Нитин Гадкари заявил во всеуслышание, что его страна должна запретить беспилотные автомобили, потому что правительство «не допускает наличие технологий, которые аннулируют рабочие места».

Итак, бюджет, инфраструктура, сопротивление официальных властей… Развивающиеся рынки никогда не были привлекательны для автопроизводителей, и таковыми они остаются по сей день. Снижение цен и одновременно поддержание приемлемых стандартов безопасности – вещи несовместные, да ещё плюс к этому мириады препятствий и прочих блок-постов…


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~n9zFy
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.