Технологии

Развитие низкоорбитального дополнения системы ГЛОНАСС обеспечит навигацию в зданиях

10 Июня 2024
Развитие низкоорбитального дополнения системы ГЛОНАСС обеспечит навигацию в зданиях

Развитие низкоорбитальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС позволит лучше защитить сигналы от спуфинга и обеспечит навигацию в зданиях. Низкоорбитальную систему планируется развивать на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС, рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» инженер-конструктор АО «РЕШЕТНЁВ» Николай Леонидов.

При проектировании планируется разработать межспутниковую линию для мониторинга, проведения взаимных измерений и обмена информацией. Космические аппараты массой около 100 кг (всего более 200 штук) планируется запускать на орбиту высотой 700-1500 км.

По словам специалиста, с точки зрения повышения характеристик новое дополнение предоставит: высокую помехоустойчивость, оперативную высокоточную навигацию, высокую надёжность всей системы, возможность навигации по системе ГЛОНАСС без использования дополнительных систем в сложных условиях приёма.

«Потенциально может появиться уверенная навигация в одноэтажных помещениях. Предусматривается способ противодействия спуффингу. Всё это достигается за счёт более высокой мощности излучаемого сигнала, наблюдений за среднеорбитальными КА системы ГЛОНАСС, применением межспутниковой линии, большого числа видимых спутников и быстрой динамики на низкой околоземной орбите», - сказал Леонидов.

Он также уточнил, что ожидаемая точность у потребителя - 0,1-0,3 м через минуту после «холодного» старта. Для использования дополнения потребуется новая аппаратура потребителя.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IMXQO
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.