Технологии

Разработан метод использования спутниковой навигации для подлодок

1 Октября 2013
Разработан метод использования спутниковой навигации для подлодок
Метод использования спутниковых навигационных систем подлодками подо льдом запатентован Государственным научно-исследовательским навигационно-гидрографическим институтом, сообщил на Всероссийской конференции "Применение космических технологий для развития арктических регионов" научный сотрудник института Владимир Катенин.

"Изложенная в патенте идея может быть реализована, если создать специальные устройства, позволяющие разрушать ледовый покров в локальном месте снизу в виде сквозного отверстия, в которое вводят антенну навигационной аппаратуры потребителей до тех пор, пока она не окажется над поверхностью льда. Далее производят прием спутниковых сигналов и определение обсервованных координат места подводной лодки", - сказал он.

По его словам, подводная лодка осуществляет поиск с помощью эхоледомера и телевизионных средств места, пригодного для приледнения, припечатывается к нижней кромке ледяного покрова. Далее с помощью специального выдвижного устройства, совмещающего антенну навигационной аппаратуры потребителей и ледовый бур (механический, паровой или электрический) проделывается сквозное отверстие во льду, и головка с антенной оказывается над ледовой поверхностью. После этого устройство возвращается в исходное положение, а подводная лодка погружается и продолжает плавание.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ouqDt
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.