Технологии

РАН поручила проработать технологию навигации по пульсарам

25 Октября 2016
РАН поручила проработать технологию навигации по пульсарам

Совет РАН по космосу одобрил выделение средств в размере 21, 5 млн рублей на научно-исследовательскую работу «Рентгеновская навигация», говорится на сайте Совета.

Разбота заключается в «отработке технологии автономной навигации в космосе по сигналам рентгеновских пульсаров».

Работы поручены Институту космических исследований. В рамках работ, в частности, должен быть разработан, изготовлен и испытан макет детектора.

Справочно:

По словам представителя ИКИ РАН Юрия Зайцева (http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=00af092e-48d8-43bb-8491-e0594a5e7f81): "Навигационная система, анализируя генерируемые пульсарами "сигналы точного времени", способна обеспечить стационарную пространственную привязку космических аппаратов на орбитах любых типов - от околоземных до межпланетных. Благодаря эффекту Доплера - смещению частоты периодического сигнала в зависимости от приближения или удаления его источника - можно определить и вектор скорости космического аппарата".

Пульсары - вращающиеся с высокой скоростью нейтронные звезды, которые испускают строго периодические импульсы электромагнитного излучения. Ученые, впервые обнаружившие их в конце 1960-х годов, из-за строгой периодичности сигналов приняли их за "голоса" внеземных цивилизаций. Однако строгая периодичность импульсов является следствием вращения пульсара - исходящие от его магнитных полюсов пучки электромагнитного излучения при вращении регулярно "задевают" Землю.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qbyID
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.