Спутник Proba-V следит за самолетами из космоса
20 Июня 2013

Спутник Европейского космического агентства Proba-V стал первым аппаратом, который принимает сигналы с воздушных судов, которые позволяют из космоса отслеживать полеты самолетов по всему миру.
По словам специалиста из Немецкого воздушно-космического центра (DLR), в ходе эксперимента исследователям удалось доказать, что эти относительно маломощные воздушные сигналы управления движением действительно могут быть обнаружены из космоса без необходимости обновления оборудования самолетов.
Теперь ученые хотят пойти дальше и проверить, какое максимальное число передвигающихся самолетов различных размеров сможет охватить спутник на практике. Данное исследование открывает путь к оперативному космическому мониторингу самолетов в будущем.
Спутник Proba-V был запущен ЕКА в 2007 году. Основной его миссией было слежение за ростом растительного покрова Земли и передача полученных данных на Землю каждые два дня.
Учёные из ЕКА решили проверить, сможет ли миниатюрный спутник (его размеры не превышают один кубический метр) осуществлять слежение за передвижениями самолетов. КА Proba-V оправдал ожидания и стал первым спутником, который принимает сигналы с воздушных судов из космоса.
Космический аппарат работает на основе технологии Автоматического зависимого наблюдения и вещания (ADS-B). Эта технология заменила радар — основную методику слежения за полётами. У технологии ADS-B есть ряд преимуществ перед радаром, главным из которых является более высокая точность, поскольку ADS-B ориентируется на сигналы GPS. Это станет особенно полезным в условиях повышенной загруженности - самолеты смогут лететь несколько ближе друг к другу без риска столкновения. Также КА способен передавать информацию о скорости передвижения воздушного судна, о его местоположении и высоте полёта.
По сообщению ЕКА, несмотря на то, что сигналы ADS-B относительно слабые, экспериментальный приемник, который встроен в спутник Proba-V, смог засечь более 12 тысяч сообщений на высоте 820 километров.
Источник: по материалам Space Daily
По словам специалиста из Немецкого воздушно-космического центра (DLR), в ходе эксперимента исследователям удалось доказать, что эти относительно маломощные воздушные сигналы управления движением действительно могут быть обнаружены из космоса без необходимости обновления оборудования самолетов.
Теперь ученые хотят пойти дальше и проверить, какое максимальное число передвигающихся самолетов различных размеров сможет охватить спутник на практике. Данное исследование открывает путь к оперативному космическому мониторингу самолетов в будущем.
Спутник Proba-V был запущен ЕКА в 2007 году. Основной его миссией было слежение за ростом растительного покрова Земли и передача полученных данных на Землю каждые два дня.
Учёные из ЕКА решили проверить, сможет ли миниатюрный спутник (его размеры не превышают один кубический метр) осуществлять слежение за передвижениями самолетов. КА Proba-V оправдал ожидания и стал первым спутником, который принимает сигналы с воздушных судов из космоса.
Космический аппарат работает на основе технологии Автоматического зависимого наблюдения и вещания (ADS-B). Эта технология заменила радар — основную методику слежения за полётами. У технологии ADS-B есть ряд преимуществ перед радаром, главным из которых является более высокая точность, поскольку ADS-B ориентируется на сигналы GPS. Это станет особенно полезным в условиях повышенной загруженности - самолеты смогут лететь несколько ближе друг к другу без риска столкновения. Также КА способен передавать информацию о скорости передвижения воздушного судна, о его местоположении и высоте полёта.
По сообщению ЕКА, несмотря на то, что сигналы ADS-B относительно слабые, экспериментальный приемник, который встроен в спутник Proba-V, смог засечь более 12 тысяч сообщений на высоте 820 километров.
Источник: по материалам Space Daily
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~q0632
04.07.2025
04.07.2025
30.06.2025
27.06.2025