Технологии

Повышение качества и удешевление оползневого мониторинга с помощью ГНСС

6 Декабря 2019
Повышение качества и удешевление оползневого мониторинга с помощью ГНСС

Недорогие акселерометры МЭМС (микроэлектромеханические системы) – очень интересные датчики, с помощью которых можно мониторить земную поверхность и инфраструктуру. Синергия между акселерометрами и такими же недорогими ГНСС-приёмниками представляет оба инструмента как интересную тему и весьма многообещающий метод контроля угловых и линейных деформаций через комплексный подход.

Наблюдение и мониторинг оползней и инфраструктуры – важная основа для землеустройства, человеческой деятельности и безопасности. Геоматические методы мониторинга деформаций обычно включали в себя измерения с помощью ГНСС и тахеометров или, в более общем смысле, дорогой геодезической аппаратуры. Могут эффективно применяться и другие методы, такие как SAR (радар с синтезированной апертурой).

Более интересным альтернативным решением может стать использование недорогих датчиков, если будут удовлетворены требования к их точности. Исследователи из Политехнического института Турина проанализировали результаты, полученные в ходе измерений углов наклона с использованием МЭМС-акселерометров, объединённых с ГНСС-датчиками массового производства для мониторинга пяти участков, расположенных на оползнях.

Использование МЭМС-подобного инклинометра требует тщательной калибровки, чтобы устранить смещение и повысить точность решения. Результаты исследования показали, что с помощью простой калибровки можно повысить точность измерений на порядок, достигнув точности угловых измерений в несколько сотых градуса.

Результаты подтверждены сторонней аппаратурой.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VPvHV
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.