Технологии

Потребность в устойчивом местоположении, навигации, службах синхронизации

27 Марта 2023
Потребность в устойчивом местоположении, навигации, службах синхронизации

Все знакомы с работой ГНСС в контексте составления маршрутов или через приложение в смартфоне, пишет в своей статье в гендиректор компании «НекстНав» (NextNav) Ганеш Паттабираман. Зависимость от PNT (ГНСС) делает многие секторы жизни уязвимыми для перебоев в работе, спуфинговых атак, глушения сигналов и помех от солнечных вспышек. Частые подделки сигналов ГНСС вынудили многие европейские самолёты изменить маршруты из-за «неспособности выполнить процедуру безопасной посадки», в результате чего Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выпустило информационный бюллетень по безопасности (SIB) вокруг помех ГНСС.

Для политиков и владельцев инфраструктуры крайне важно развернуть дополнительные решения PNT, чтобы закрыть эти пробелы и избежать потенциального хаоса — как видно сейчас, когда все страны – владельцы ГНСС предпринимают многообещающие шаги для изучения и внедрения этих критически важных технологий.

Хотя системы визуального позиционирования (VPS) могут быть полезны для некоторых приложений и дополнять существующие системы ГНСС, они всё ещё находятся на ранней стадии с проблемами (например, экологическими). Важнейшая инфраструктура — аварийно-спасательные службы, коммунальные службы, финансовая отрасль — зависит от хронометража, предоставляемого ГНСС (чего не делает VPS). Необходимо признать важность наличия систем, которые одновременно служат дополнительным уровнем для всего, что делает ГНСС — определение местоположения, навигация и синхронизация, — и улучшают их, обеспечивая такие вещи, как надёжное 3D-местоположение и глубокое проникновение внутрь здания.

Многообещающе то, что политики, владельцы инфраструктуры и предприятия осознают важность альтернатив ГНСС и изучают варианты использования технологий PNT для устранения уязвимостей и эффективного доступа к информации о местоположении.

Неудивительно, что в качестве бесплатного широко распространённого сервиса так широко используется ГНСС. Но полагаться на ГНСС без какого-либо дополнительного отказоустойчивого решения PNT — это серьёзная угроза кибербезопасности, которая была классифицирована как таковая Министерством внутренней безопасности США. Для руководителей кибербезопасности очень важно управлять уязвимостями PNT так же, как и другими рисками кибербезопасности.

Есть много вариантов использования, когда альтернативные технологии PNT соответствуют сегодняшним потребностям для внутренних и наружных приложений. Например, в городских районах сигналы ГНСС могут быть менее надёжными и мешать навигации, транспортировке и не предоставлять точную информацию о высоте над уровнем моря. Службы экстренной помощи могут спасти больше жизней с помощью услуг PNT, которые включают вертикальные местоположения на уровне пола для таких ситуаций, как поиск вызывающего службу экстренной помощи.

Прогнозируется, что автономные транспортные средства, городская воздушная мобильность, дроны и умные города будут играть важную роль в будущем. Во всех этих технологиях PNT является неотъемлемой частью того, как они разрабатываются, развёртываются и управляются.

Рассмотрение вопроса о том, как подготовить нашу инфраструктуру к этим инновациям, сейчас — возможно, самое важное время — обеспечить, чтобы политики были осведомлены о том, как PNT играет решающую роль в обеспечении безопасности инфраструктуры и внедрении технологий — как сейчас, так и в будущем. Кроме того, нам нужны безопасные, отказоустойчивые альтернативы ГНСС, отвечающие определённым критериям производительности, а также экономичные, легко развёртываемые, подходящие для устройств массового рынка и способные охватывать большие территории.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0qISZ
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.