Потребность в устойчивом местоположении, навигации, службах синхронизации

Все знакомы с работой ГНСС в контексте составления маршрутов или через приложение в смартфоне, пишет в своей статье в гендиректор компании «НекстНав» (NextNav) Ганеш Паттабираман. Зависимость от PNT (ГНСС) делает многие секторы жизни уязвимыми для перебоев в работе, спуфинговых атак, глушения сигналов и помех от солнечных вспышек. Частые подделки сигналов ГНСС вынудили многие европейские самолёты изменить маршруты из-за «неспособности выполнить процедуру безопасной посадки», в результате чего Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выпустило информационный бюллетень по безопасности (SIB) вокруг помех ГНСС.
Для политиков и владельцев инфраструктуры крайне важно развернуть дополнительные решения PNT, чтобы закрыть эти пробелы и избежать потенциального хаоса — как видно сейчас, когда все страны – владельцы ГНСС предпринимают многообещающие шаги для изучения и внедрения этих критически важных технологий.
Хотя системы визуального позиционирования (VPS) могут быть полезны для некоторых приложений и дополнять существующие системы ГНСС, они всё ещё находятся на ранней стадии с проблемами (например, экологическими). Важнейшая инфраструктура — аварийно-спасательные службы, коммунальные службы, финансовая отрасль — зависит от хронометража, предоставляемого ГНСС (чего не делает VPS). Необходимо признать важность наличия систем, которые одновременно служат дополнительным уровнем для всего, что делает ГНСС — определение местоположения, навигация и синхронизация, — и улучшают их, обеспечивая такие вещи, как надёжное 3D-местоположение и глубокое проникновение внутрь здания.
Многообещающе то, что политики, владельцы инфраструктуры и предприятия осознают важность альтернатив ГНСС и изучают варианты использования технологий PNT для устранения уязвимостей и эффективного доступа к информации о местоположении.
Неудивительно, что в качестве бесплатного широко распространённого сервиса так широко используется ГНСС. Но полагаться на ГНСС без какого-либо дополнительного отказоустойчивого решения PNT — это серьёзная угроза кибербезопасности, которая была классифицирована как таковая Министерством внутренней безопасности США. Для руководителей кибербезопасности очень важно управлять уязвимостями PNT так же, как и другими рисками кибербезопасности.
Есть много вариантов использования, когда альтернативные технологии PNT соответствуют сегодняшним потребностям для внутренних и наружных приложений. Например, в городских районах сигналы ГНСС могут быть менее надёжными и мешать навигации, транспортировке и не предоставлять точную информацию о высоте над уровнем моря. Службы экстренной помощи могут спасти больше жизней с помощью услуг PNT, которые включают вертикальные местоположения на уровне пола для таких ситуаций, как поиск вызывающего службу экстренной помощи.
Прогнозируется, что автономные транспортные средства, городская воздушная мобильность, дроны и умные города будут играть важную роль в будущем. Во всех этих технологиях PNT является неотъемлемой частью того, как они разрабатываются, развёртываются и управляются.
Рассмотрение вопроса о том, как подготовить нашу инфраструктуру к этим инновациям, сейчас — возможно, самое важное время — обеспечить, чтобы политики были осведомлены о том, как PNT играет решающую роль в обеспечении безопасности инфраструктуры и внедрении технологий — как сейчас, так и в будущем. Кроме того, нам нужны безопасные, отказоустойчивые альтернативы ГНСС, отвечающие определённым критериям производительности, а также экономичные, легко развёртываемые, подходящие для устройств массового рынка и способные охватывать большие территории.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал