Технологии

Поднята орбита одного из заблудившихся спутников Galileo

2 Декабря 2014
Поднята орбита одного из заблудившихся спутников Galileo
Отчасти исправлена ситуация с одним из спутников Galileo, которые 22 августа были запущены на нерасчётную орбиту. Данные по отслеживанию от NORAD (Командования воздушно-космической обороны Северной Америки) и JSpOC (Объединённого центра космических операций США) подтвердили изменения. Получен первый навигационный сигнал от Galileo 5.

Изначально предполагалось, что спутники будут находиться на циркулярной орбите под углом 56 градусов с большой полуосью порядка 29,600 км. Однако они оказались на эксцентрической орбите с большой полуосью на 3,300 с лишним км короче и с углом 49.7 градусов. Вместо того чтобы находиться на расстоянии 23,222 км от поверхности Земли, они имели в апогее 25,900 км и в перигее 13,800 км, что слишком близко к поясам радиации Ван Аллена.

10 ноября Европейское космическое агентство объявило о том, что орбита одного из спутников, Galileo 5, будет поднята до 17,339 км с помощью серии из 15 орбитальных манёвров. Это должно сделать спутник пригодным для навигационного использования. Если операция удастся, Galileo 6 последует за ним.

Теперь высота перигея Galileo 5 поднята до 17,230 км. Соответственно, эксцентриситет орбиты уменьшен с 0.23053 до 0.15619. Апогей остался на прежнем уровне. Наклонение орбиты также останется прежним.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~483VL
Тэги:

02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.