Технологии

Подключённые автомобили 2023: основные преимущества и особенности

8 Декабря 2022
Подключённые автомобили 2023: основные преимущества и особенности

Интернет вещей (IoT) революционизирует практически все отрасли промышленности. В сельском хозяйстве решения IoT позволили фермерам и агрономам повысить урожайность сельскохозяйственных культур. Производители оборудования (OEM) использовали подключённые технологии для создания всего: от домашних систем безопасности с двусторонней аудиосвязью и камерами видеонаблюдения с потоковой передачей в реальном времени до интеллектуальных киосков для банков и других предприятий, ориентированных на предоставление услуг.

Однако одним из самых перспективных секторов для IoT стала автомобильная промышленность. Интеллектуальные решения уже проявили себя в подключённых автомобилях, телематике, Интернете транспортных средств (IoV), умных перевозках и логистике и во многом другом. Эти достижения обещают вывести автомобильный мир на новый уровень, обеспечив улучшенные впечатления от вождения, безопасность, снижение расхода топлива и ценность на протяжении всего срока службы.

IoT обещает:

- улучшать телематические системы, профилактическое обслуживание, предотвращение аварий и информационно- развлекательные системы;

- поддерживать экстренные службы по вызову и включать другие услуги консьержа в автомобиле;

- обеспечивать дистанционное или беспроводное (OTA) обновление программного обеспечения для всего парка подключённых транспортных средств;

- собирать и делиться полезными диагностическими данными и отслеживать поведение водителей;

- создавать новые возможности получения дохода с помощью услуг определения местоположения, услуг с добавленной стоимостью, а также прямого, партнёрского и связанного маркетинга.

Подключённый автомобиль — это автомобиль, который может подключаться к интернету и, следовательно, делиться доступом в интернет и данными с другими устройствами внутри или снаружи автомобиля. В наши дни многие подключённые автомобили поставляются с мобильными приложениями, которые позволяют водителям выполнять удалённый запуск, настраивать параметры радио и т.д. Однако эти возможности Интернета вещей всё чаще распространяются на мир логистики, управление автопарком и многое, многое другое.

Беспилотные автомобили — один из самых многообещающих вариантов использования подключённых автомобилей. Как следует из названия, автономные транспортные средства (AV) — это те, которые позволяют передвигаться без непосредственного участия человека. Это достигается за счёт комбинации датчиков, камер, радаров и искусственного интеллекта (AI).

Связь V2V относится к способности транспортных средств обмениваться по беспроводной сети информацией о своей скорости, местоположении и направлении. Она позволяет транспортным средствам транслировать и получать всенаправленные сообщения, создавая 360-градусную осведомлённость о других транспортных средствах, находящихся поблизости. Коммуникации V2V являются ключом практически ко всем другим вариантам использования подключённых автомобилей, и эта технология будет играть ведущую роль в будущем автомобильной промышленности.

Ещё одним ключевым элементом среды подключённого автомобиля является способность транспортных средств интегрироваться и обмениваться данными с пользовательскими устройствами (смартфонами, планшетами и т.д.) и службами (потоковыми приложениями, приложениями для совместного использования и т.д.). Общие примеры включают возможности удалённого запуска с помощью приложения, проверки состояния в режиме реального времени (низкий уровень топлива, замена масла и т.д.), отслеживание транспортного средства (в случае, если вы не можете найти его на стоянке или если его украдут) и многое другое.

В наши дни сбоям в цепочках поставок уделяется много эфирного времени. И хотя многие из проблем, которые в настоящее время тормозят дистрибуцию, выходят за рамки технологий подключённых транспортных средств, такие решения, тем не менее, начали сглаживать некоторые острые углы логистики и управления автопарком.

Подключённые грузовики и транспортные средства для доставки облегчают отслеживание доставки в режиме реального времени, анализ поведения водителей, улучшение технического обслуживания автопарка и многое другое. Используя интеллектуальные датчики для отслеживания и управления состоянием транспортного средства, включая такие параметры, как состояние тормозных колодок, уровень моторного масла, вес груза, расход топлива и т.д., транспортные компании могут продлить срок службы своих транспортных средств, предоставляя информированные решения по техническому обслуживанию.

Следует отметить, что та же технология, которая используется для управления наземным флотом, может быть реализована и в воздушном, и в морском флоте.

Ещё одна многообещающая технология будущего подключённых транспортных средств — это граничные вычисления. Один испытательный автомобиль с автоматическим управлением может производить более 30 терабайт данных за один день вождения.

В любом случае, даже если автономные транспортные средства, которые в конечном итоге будут запущены в серийное производство, будут генерировать в среднем меньше данных, по-прежнему будет существовать потребность в более эффективных методах управления данными из-за увеличения количества транспортных средств на дорогах. Таким образом, граничные вычисления, которые приближают вычисления и хранение данных к источникам данных, могут стать идеальным решением проблемы данных.

Более того, периферийные вычисления обещают сократить задержки, а это означает, что AV смогут быстрее получать доступ к нужным им данным. Таким образом, автономные системы безопасности смогут более эффективно анализировать данные, способствуя принятию потенциально спасительных решений.

Технологии IoT и 5G также будут способствовать лучшей интеграции между подключёнными транспортными средствами и развёртыванием умного города. Например, управление дорожным движением и парковкой:

- умные автомобили могут сообщать о своей близости друг к другу, снижая вероятность столкновений. Это имеет очевидные последствия для безопасности дорожного движения, но менее очевидные последствия для таких вещей, как автомобиль и страхование жизни;

- в том же духе можно улучшить транспортный поток, позволив транспортным средствам связываться со светофорами и другой инфраструктурой;

- датчики парковки — ещё одно всё более распространённое решение для умного города. Подключённые автомобили могут обнаруживать свободные места поблизости и направлять водителей к ним;

- сто до общественного транспорта, то подключённые автобусы, метро и такси могут информировать пассажиров с помощью обновлений о сроках прибытия в режиме реального времени.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Syntegra
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~66Al7
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.