Технологии

Переход на отечественные микросхемы сократит стоимость абонентских терминалов в три раза

15 Сентября 2022
Переход на отечественные микросхемы сократит стоимость абонентских терминалов в три раза

Разработка абонентских терминалов на базе отечественных микросхем позволит сократить их стоимость в три раза по сравнению с терминалами, разработанными на основе электронно-компонентной базы китайского производства. Об этом говорится в докладе компании «Небо ГК», разработчика станций спутниковой связи.

Отмечается, что сегодня возможно создание абонентского терминала FPA в Ku диапазоне частот на существующей ЭКБ китайского производства на основе многослойных интегральных микросхем. Данные терминалы смогут работать с космическими аппаратами на геосинхронной и высокоэлептической орбитах. Однако для них будет характерна «достаточно высокая стоимость для массового потребителя (примерно 600-800 тысяч рублей)».

Специалисты компании также указывают на преимущества создания абонентских терминалов на базе отечественных элементов. «Переход на использование микросхем (систем на кристалле СнК) российской разработки (18-26 нм). Создание СВЧ-микросхемы, микросхемы цифрового формирователя диаграммы направленности и микросхемы модема. Существенно снижается стоимость абонентского терминала (до 200 тыс.рублей). Срок разработки систем на кристалле – 3 года», - говорится в презентации.

Согласно разработчикам преимуществами российского продукта станут: импортонезависимость, соответствие мировым тенденциям, существенное снижение стоимости для массового рынка, повышение надежности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7Pzv2
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.