Технологии

Пассивный радар ГНСС: решение будущего?

23 Июня 2022
Пассивный радар ГНСС: решение будущего?

Европейские компании M3 Systems и TilT Consulting представили решение, основанное исключительно на сигналах ГНСС: пассивный радар для обнаружения и локализации препятствий.

Всё началось с запроса на новые идеи с целью поддержания разработки инновационных коммерческих решений, таких как мобильные приложения или аппаратные решения, которые используют данные Galileo и/или Copernicus EU Space.

Решение участвовало в конкурсе из 6 номинаций:

• Move me Smart («Вези меня умно»): интеллектуальные мобильные решения для всех видов транспорта, которые позволяют повысить эффективность и экологичность, а также и безопасность.

• Space My Life («Космос в моей жизни»): потребительские решения, такие как мобильные приложения и другие, использующие космические данные, для здоровья, игр, спорта, отдыха, туризма и повседневной жизни.

• Our Green Planet («Наша зелёная планета»): инновации для решения экологических проблем, устойчивого развития, потребления и производства.

• Map my World («Карта моего мира»): инновационные геодезические решения, через дизайн определяющие будущее геоматики, сельского планирования и умных городов.

• Farming by satellite («Фермерство через спутник»): Технологические решения, которые управляют изменчивостью сельскохозяйственного производства, повышают урожайность, снижают воздействие на окружающую среду и оптимизируют пищевую цепочку.

• Dive in Quantum («Нырни в квантовые технологии»): инновационные решения, использующие квантовые технологии (вычисления, датчики, моделирование, шифрование и т.д.) и улучшающие космические приложения.

Проект Sangene (или Sens and Navigation on GNSS ENvironment Estimation – «Чувствительность и навигация на основе ГНСС-оценки окружающей среды») использует преимущества нового синергетического эффекта, полученного в результате конкурса EUSPA. Он основан на сочетании передовых методов обработки и гибких и автоматизированных вычислительных архитектур, которые могут быть полностью развёрнуты в секторе интеллектуальной мобильности.

Проект направлен на демонстрацию концепции интегрированного пассивного радара на основе ГНСС для обнаружения и первой локализации препятствий. Современное оперативное навигационное оборудование часто использует комбинацию различного оборудования для идентификации и определения местоположения других носителей и/или препятствий. Эти средства не позволяют обнаруживать и визуализировать необорудованные или не сотрудничающие носители, тем самым становясь источником опасности для окружающих.

Показанное разработанное решение представляет собой пассивную радиолокационную технологию, основанную исключительно на сигналах ГНСС, интегрированное в устройство локализации и навигации, которое в каждый данный момент имеется на борту самолёта или дрона.

Идея состоит в использовании существующих радиоисточников для обнаружения препятствий благодаря отражённым сигналам. Сигналы ГНСС можно рассматривать как «сигналы возможности», которые также можно использовать для обнаружения препятствий. Это возможно благодаря спутникам ГНСС, которые ведут себя как несколько источников радиолокационных сигналов и широко доступны, оставаясь дискретными.

Этот принцип пассивного детектора позволяет увеличить возможности локализации уже имеющихся устройств ГНСС без каких-либо серьёзных архитектурных изменений в их конструкции: это даёт возможность оптимизировать их стоимость, гарантируя безопасность всех пользователей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Bzy8Y
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.