Технологии

Отработка отказа для подключённого транспорта

23 Ноября 2023
Отработка отказа для подключённого транспорта

Установление надёжного коммуникационного соединения во время движения представляет собой фундаментальную проблему, даже если вы едете в поезде по чётко определенному маршруту, ведомым по рельсам.

Когда дело доходит до автономных подключённых транспортных средств, работающих в обширных географических регионах, сложность возрастает, и коммуникационная инфраструктура должна обладать способностью беспрепятственно интегрироваться с множеством разнообразных сетей.

Благодаря гибридному подключению подключённые транспортные средства и автопарки без проблем используют множество сетей – сотовую, спутниковую, Wi-Fi, WAN и другие, – создавая симфонию соединений, которая обеспечивает неразрывную связь с цифровым миром.

Гениальность гибридного подключения заключается в его стратегическом дизайне. Распределяя нагрузку на данные по различным подключениям, это устраняет уязвимость единой точки отказа. В условиях перегрузки сети или перебоев в работе подключение транспортного средства остаётся стабильным, открывая эру отказоустойчивости и избыточности.

Но сначала нам нужно внимательно изучить «классический сетевой подход» и то, как отработка отказа, хотя и обеспечивает определённую степень устойчивости и избыточности, на самом деле не является гибридной.

Отработка отказа относится к способности системы переключаться на резервное соединение при сбое основного соединения – они принципиально не меняют природу архитектуры подключения. Как следствие, степень отказоустойчивости по своей сути ограничена.

В по-настоящему гибридной – или «гетерогенной» – сети множество сетевых технологий беспрепятственно работают вместе, активно распределяя нагрузку и ресурсы, объединяя и связывая воедино различные носители – от сотовой связи и LTE до спутниковой связи и Wi-Fi – в единый «канал».

Оптимизированная таким образом гибридная система способна работать в условиях ухудшения качества и сбоев, обеспечивая поддержание и ускорение соединений (ускорение работы протокола TCP) независимо от доступности и производительности базовых сетей.

Эта способность оптимизировать подключение даже в самых сложных условиях обеспечит по-настоящему стабильное и бесперебойное взаимодействие с пользователем. В критических операциях, где подключение может быть разницей между жизнью и смертью – например, в подключённых машинах скорой помощи – гибрид и устойчивость приобретают совершенно новое значение.

Необходимость иметь возможность «подключаться» в любой конкретной среде, независимо от того, доступна ли наземная инфраструктура или была скомпрометирована, сейчас более важна, чем когда-либо.

Экстренным службам необходим доступ в режиме реального времени к текущим инцидентам, а автопарки машин скорой помощи зависят от хорошей связи для доступа к данным пациентов или услугам врача-клинициста во время движения или на обочине.

Даже автомобили, на которых мы ездим, и бытовая техника, которой мы пользуемся ежедневно, используют различные варианты спутниковой, Wi-Fi и сотовой связи, а поскольку спутники на низкой околоземной орбите (LEO) становятся всё более доступными, приложения и возможности безграничны.

Для подключённых и автономных транспортных средств услуги 5G станут значительным шагом вперёд, но доступ в среднесрочной перспективе, скорее всего, будет сосредоточен только на городских поселениях и услугах сотовой связи.

В то время как городские среды могут похвастаться обилием сотовой связи и Wi-Fi, во многих сельских районах эти сигналы быстро ослабевают до такой степени, что становятся непригодными для использования или полностью отсутствуют.

Чтобы противостоять этой зависимости от традиционных средств подключения, производителям следует подумать о внедрении системы, которая включает в себя «настоящую гибридную связь».

Это означает, что в отдалённых районах спутниковая связь может начать играть ключевую роль в поддержании систем в режиме онлайн и бесперебойном функционировании.

Для обеспечения успеха этого подхода все эти технологии должны гармонично взаимодействовать таким образом, чтобы они были эффективными и удовлетворяли потребности в безопасности.

Например, в городских условиях высокие здания могут препятствовать спутниковому сигналу, но сотовая связь или Wi-Fi могут восполнить этот пробел – и наоборот, когда транспортное средство выезжает из городской зоны.

Действительно наступила эпоха, когда автономные подключённые транспортные средства обещают более безопасные дороги, снижение заторов и улучшение качества обслуживания пассажиров. Но многие гибридные системы просто обеспечивают резервное копирование, где переключение часто измеряется минутами и никоим образом не гарантируется.

Хотя для некоторых это может быть приемлемо, оно не отвечает меняющимся требованиям отраслей, которые полагаются на постоянное и безотказное подключение, таких как автономные и подключённые транспортные средства.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1xJwf
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.