Технологии

Основные технологические тенденции 2023 года в сфере высшего образования

18 Апреля 2023
Основные технологические тенденции 2023 года в сфере высшего образования

Пандемия повлияла на тенденции в области технологий высшего образования больше, чем любое событие последнего десятилетия. С внезапным переходом на дистанционное обучение университеты и колледжи были вынуждены внедрять новые технологии беспрецедентными темпами. Традиционный вопрос: какие тенденции останутся, а какие исчезнут?

К 2025 году мировой рынок образовательных технологий, по прогнозам, будет стоить $404 млрд. С развитием технологий будущее высшего образования выглядит более цифровым, чем когда-либо.

В быстро меняющемся технологическом ландшафте, где инновации стимулируют преобразование отрасли, быть в курсе последних тенденций в области образовательных технологий имеет решающее значение для качественного образования. Развивая глубокое понимание этих тенденций, преподаватели и администраторы могут принимать решения на основе данных о том, как интегрировать правильные технологии, повышать стандарты образования и вооружать учащихся необходимыми навыками для успеха в завтрашней рабочей силе.

Давайте рассмотрим четыре наиболее многообещающие инновации, которые будут реализованы в этом году и в будущем.

1. Цифровое персонализированное обучение

Персонализированное обучение — это инновационная модель обучения, которая адаптирует процесс обучения к уникальным требованиям, сильным сторонам, интересам и предпочтениям каждого учащегося. Признавая, что учащиеся имеют разные стили обучения и способности, персонализированное обучение направлено на предоставление образовательного опыта, который оптимизирует их полный потенциал. Главной целью персонализированного обучения является стимулирование участия, мотивации и достижений учащихся, предлагающее им более актуальный, захватывающий и эффективный опыт обучения.

2. Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО)

Ожидается, что в 2023 году и далее ИИ и МО будут способствовать развитию образовательных учреждений с принятием решений на основе контекста. ИИ и машинное обучение трансформируют бизнес, добавляя гибкости и эффективности его процессам. Одним из лучших способов преобразования высшего образования с помощью ИИ и МО является использование интеллектуальных систем обучения. ITS — это системы на базе ИИ, которые предоставляют учащимся персонализированную обратную связь и рекомендации в соответствии с их индивидуальными потребностями в обучении. Эти системы могут анализировать данные об успеваемости учащихся, выявлять их сильные и слабые стороны и давать им целевые рекомендации по улучшению.

3. Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение как будущая тенденция создаёт очень увлекательную и интерактивную среду обучения с использованием таких технологий, как виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность. Оно отличается от традиционного обучения в классе тем, что это активный, основанный на опыте, мультисенсорный и очень гибкий опыт обучения. Он вовлекает студентов в учебный процесс, позволяя им практиковать навыки, решать проблемы и применять знания в окружающем мире, что может улучшить динамику обучения и подготовить студентов к будущему.

4. Геолокационные интеллектуальные технологии

Интеллектуальные технологии на основе местоположения могут предложить множество преимуществ и вариантов использования в кампусах, некоторые из которых:

Навигация: Карты кампуса можно создавать с использованием интеллектуальных данных о местоположении, которые могут помочь студентам и посетителям ориентироваться в кампусе. Эта технология – «секретный соус» для предоставления пошаговых указаний к определённому месту в кампусе.

Безопасность: интеллектуальная технология на основе местоположения может стать ключом к обеспечению безопасности в кампусе, отслеживая местонахождение студентов, сотрудников и посетителей с точностью до метра. Это может быть особенно полезно во время чрезвычайных ситуаций, таких как пожар или стихийное бедствие.

Вовлечение студентов: технологию на основе местоположения можно использовать для вовлечения студентов в мероприятия кампуса, отправляя уведомления и напоминания в зависимости от их местоположения в реальном времени.

Персонализированные услуги: аналитика на основе местоположения может использоваться для предоставления персонализированных услуг учащимся в зависимости от их местоположения. Например, студенты могут получать рекомендации о близлежащих ресторанах, учебных заведениях или мероприятиях в зависимости от того, где они находятся на территории кампуса.

Управление ресурсами: технология на основе местоположения может помочь администраторам кампуса более эффективно управлять ресурсами. Например, её можно использовать для отслеживания местоположения оборудования и персонала, что поможет оптимизировать использование ресурсов.

Маркетинг: интеллектуальные данные на основе местоположения могут использоваться предприятиями в кампусе для продвижения своих продуктов и услуг среди студентов и сотрудников. Например, кафе в кампусе может отправлять уведомления студентам, когда они находятся поблизости, с рекламой их ежедневных блюд.

Принимая во внимание эти тенденции, преподаватели и администраторы могут повысить качество обучения, вооружить учащихся необходимыми навыками для достижения успеха в трудовой деятельности и добиться исключительных результатов в обучении. Ожидается, что эти тенденции улучшат методологию преподавания, вовлечённость студентов и выполнение административных задач.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Mapsted

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nYyvh
24.07.2025
Возможности проведения и обеспечения пилотируемых космических полётов, соорбитальные ударные космические аппараты, вместительные и многофункциональные космические станции, надёжные спутниковые группировки – лишь некоторые из современных возможностей России в космической сфере.
24.07.2025
Космический стартап Apolink, основанный 19-летним предпринимателем индийского происхождения, успешно собрал миллионы долларов на обеспечение непрерывной связи со спутниками.
18.07.2025
Иркутский государственный университет сообщает, что проектом «Воздействие космической погоды и эффектов многолучёвости на навигационные системы ГЛОНАСС и NAVIC при решении задач навигации объектов авиации и систем интеллектуального транспорта» руководит доктор технических наук профессор Владислав Демьянов.
18.07.2025
Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета разработали математический инструмент, который позволяет точно определить условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты. Эти системы используются в устройствах связи и навигации для синхронизации параметров сигналов, например, в Wi-Fi-роутере и телефоне.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.