Технологии

Операторы беспилотников смогут согласовывать свои полётные планы

12 Октября 2015
Операторы беспилотников смогут согласовывать свои полётные планы
С ростом числа дронов в небе растёт и риск их столкновений с воздушными судами большой авиации, что чревато человеческими жертвами. Запретить дроны нельзя, значит, надо снижать риски, связанные с их использованием.
С этой целью Брюс Прейсс, ведущий исследователь Государственного научно-исследовательского института Райта в Огайо, создал веб-сайт и приложение под названием GoFlyZone.org, предназначенные для операторов беспилотников. Они могут загрузить в приложение или на сайт свои полётные планы перед вылетом. К сайту будут иметь доступ контролёры воздушного трафика и экипажи самолётов – для контроля за активностью дронов.
Насколько серьёзна проблема с дронами – говорят цифры: за июнь-июль пилоты гражданской авиации рапортовали о 275 случаях обнаружения дронов в пределах прямой видимости. За тот же период прошлого года таких случаев было 52.
Цель Прейсса – создание, в конечном счёте, государственной системы общего планирования полётов. В настоящее время нет такой централизованной структуры, где один оператор дрона мог бы узнать о том, где летают другие беспилотники. В перспективе спутниковая навигация даст возможность отслеживать местонахождение дронов в реальном времени.
Сайт и приложение будут бесплатными и скоро станут доступными для загрузки (в ноябре).
Если GoFlyZone обнаруживает возможный конфликт, приложение предложит альтернативный маршрут или полётный план, с минимальным отклонением по времени или геолокации. 
«С кем мы про это ни говорили, все отвечают, что это хорошая идея, – говорит Прейсс. – Что это большой шаг вперёд в смысле безопасности. Конечно, всегда найдутся операторы, которые нас пошлют подальше. Но, знаете, если наш сервис охватит хотя бы 50%, да хотя бы треть – я буду считать, что прожил жизнь не зря».
Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2hJ5u
03.12.2024
28 ноября Управление спутниковой навигационной системы Китая организовало симпозиум в Пекине, посвящённый 30-летию проекта Beidou. На мероприятии был обнародован «План развития спутниковой навигационной системы Beidou до 2035 года». Согласно плану, в будущем, на основе обеспечения стабильной работы системы Beidou № 3, Китай создаст систему Beidou следующего поколения с более совершенными технологиями, более мощными функциями и лучшим сервисом.
02.12.2024
Синтетические данные сейчас занимают важное место в области искусственного интеллекта (ИИ), поскольку их можно использовать для быстрой загрузки обучающих наборов данных для моделей компьютерного зрения. Это быстрый способ понять, насколько хорошо работает модель, или сгенерировать много данных для создания новой модели.
30.11.2024
Команда ученых Новосибирского государственного технического университета НЭТИ в рамках программы «Приоритет 2030» разработала семейство отечественных антенн для работы с сигналами ГЛОНАСС и GPS частотных диапазонов L1 и L2. В дальнейшем планируется адаптировать изделия для работы с европейской спутниковой системой навигации Galileo и китайской Beidou.
27.11.2024
Основное преимущество операционной совместимости многоорбитальных систем заключается в возможности гарантировать подключение к сети при любых обстоятельствах, каковым бы не было местоположение пользователя, его движение и время спроса на обслуживание.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.