Технологии

Очередной спутник «Глонасс-М» будет выведен на орбиту 28 февраля

30 Января 2020
Очередной спутник «Глонасс-М» будет выведен на орбиту 28 февраля

Очередной космический аппарат российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС будет выведен на орбиту 28 февраля с космодрома Плесецк. Об этом сообщается на официальном сайте компании-изготовителе «ИСС им. Решетнева». 

«Космический аппарат системы ГЛОНАСС планируется вывести на орбиту 28 февраля. Доставленный на космодром Плесецк спутник «Глонасс-М» помещён в монтажно-испытательный корпус, где с ним начинаются работы по подготовке к запуску», - говорится в сообщении.

Специалистам еще предстоит провести проверку спутника, установить на его корпус крылья солнечной батареи и состыковать аппарат с устройством отделения, посредством которого спутник соединяется с разгонным блоком.

В пресс-службе уточнили, что предстоящий запуск станет одним из последних запусков спутника серии «Глонасс-М». В наземном резерве - на ответственном хранении в компании «ИСС» – остаётся только один спутник серии «Глонасс-М». В дальнейшем обновлять группировку ГЛОНАСС планируется аппаратами нового поколения – «Глонасс-К» и «Глонасс-К2». 

По информации ряда источников в ракетно-космической отрасли, очередной спутник «Глонасс-М» заменит аппарата с системным номером 735, который был запущен в 2010 году. Старый спутник перестал работать в ноябре 2019 года, переработав расчетный срок службы в 7 лет. 

Также ранее сотрудник аппарата генерального конструктора ГЛОНАСС Алексей Болкунов на 14-й международной конференции «Тенденции и гармонизация развития радионавигационного обеспечения» сообщил, что программой развития навигационной системы ГЛОНАСС до 2030 года предусматривается вывод на орбиту 34 спутников «Глонасс». В результате предполагается достичь пятисантиметровой точности системы.

В частности, с 2021 по 2030 годы включительно планируется запустить 20 ракет «Союз-2.1б» и «Ангара-А5», которые выведут на орбиту 28 спутников «Глонасс-К2». В 2026 и 2027 годах на высокоэллиптические орбиты будут выведены шесть спутников «Глонасс-ВКК». Кроме того, в целях повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС в 2025 году планируется запуск нового спутника-ретранслятора «Луч». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FgHwp
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.