Технологии

Обновление глобального навигационного стандарта

26 Февраля 2016
Обновление глобального навигационного стандарта

Поверхность Земли постоянно меняется вследствие землетрясений, извержений вулканов, оползней, наводнений, изменений морской поверхности и схода ледников, как и прочих процессов. Ввиду того, что некоторые из этих процессов проходят со скоростью миллиметры в год, учёные должны проводить очень точные измерения земной и океанской поверхности в пространстве и во времени, чтобы изучить их эволюцию и помочь избегнуть их последствий.

Основание для этих точных измерений – система наземных ориентиров, которая служит тем же целям, что и вехи на бездорожье. Спутники на земной орбите и наземные инструменты используют эту референцную систему для уточнения своих локаций. На неё опираются самолёты, чтобы определить свою локацию, и мобильные телефоны, предоставляющие карты и направления движения. И это фундаментальная опора для межпланетной навигации космических кораблей.

NASA помогает поддерживать мировой стандарт под названием ITRF – International Terrestrial Reference Frame (Международная система наземных координат). Учёные из Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Калифорния, недавно приняли участие в обновлении, проведённом Центром продуктов системы ITRF Международной службы вращения Земли в Национальном институте географической информации и лесоводства, известном как IGN, в Париже.

Официально названное ITRF2014, это обновление – уже девятое с 1992 года. В нём участвуют более 1,000 станций наблюдения и другие научные институты по всему миру.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kZOFP

26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.