Технологии

Новый метод, соединяющий спутниковую и инерциальную навигационные системы

31 Июля 2023
Новый метод, соединяющий спутниковую и инерциальную навигационные системы

Краеугольным камнем китайской национальной комплексной технологии позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) стало интегрированное решение, состоящее из глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) и инерциальной навигационной системы (ИНС). Такого рода синергические системы в состоянии обеспечить потребителя информацией о положении, скорости и ориентации с более высокой точностью и большей надёжностью, чем обычные.

Адаптивный метод использует информацию наблюдений обеих систем для оптимизации системы фильтрации, преодолевая недостатки фильтра Калмана (KF) в сложных городских условиях. (KF оценивает состояние динамической системы, используя ряд неполных и зашумленных измерений).

Учёные из Уханьского университета предложили новую адаптивную схему, основанную на модели принятия решений с несколькими условиями, подходящую для тесно связанной кинематической архитектуры реального времени (RTK)/INS. Предложенный метод может разумно определить, выполняет ли система фильтрации робастную оценку (TCRKF) или адаптивную фильтрацию (TCAKF), улучшая метод надёжной оценки двух факторов с учётом дисперсии неоднозначности для наблюдений, связанных с RTK.

Эффективность предложенного адаптивного алгоритма оценивалась с помощью двух наборов тестов реального автомобиля. По сравнению с алгоритмами TCAKF и TCRKF, новая схема улучшает среднеквадратичное значение среднего 3D-положения на 31% и 18,88% соответственно. Таким образом, она обеспечивает более высокую точность и надёжность для одновременного определения положения, скорости и направления.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gvx6n
08.05.2024
Сегодня в России отсутствует системный подход в формировании нормативно-правовой базы применения беспилотной авиации. Требуется определить основные цели и синхронизировать работу отдельных ведомств, такое мнение выразил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев в ходе форума «Российская современная авионика-2024».
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.