Технологии

Новый космический аппарат «Глонасс-М» на расчётной орбите

12 Декабря 2019
Новый космический аппарат «Глонасс-М» на расчётной орбите

В среду с космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», которые успешно вывели на орбиту навигационный спутник «Глонасс-М». Об этом сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«Стартовавшая в 11.54 мск с космодрома Плесецк в Архангельской области ракета-носитель среднего класса «Союз-2.1б» в установленное время успешно вывела на расчетную орбиту российский навигационный космический аппарат «Глонасс-М», - говорится в сообщении военного ведомства. В 12.04 мск разгонный блок «Фрегат» с космическим аппаратом отделился от третьей ступени ракеты.

В свою очередь РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли сообщает, что новый аппарат заменит на орбите спутник «Глонасс-М» с системным номером 742, который перестал функционировать в августе, отработав гарантийный срок семь лет. 

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К»), из которых 22 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний, три - на техническом обслуживании и один - на этапе ввода в эксплуатацию. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника. 

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, данный запуск был обычным плановым восполнением орбитальной группировки. Так как для функционирования системы ГЛОНАСС необходимо 24 космических аппарата на орбите, то с другими аппаратами обычно проводятся различные испытания. 

Он отметил, что бОльшая часть спутников сейчас находится за гарантийным сроком активного существования. «Гарантийный срок устанавливает производитель. Но если аппарат нормально функционирует, почему бы дальше не продолжать с ним работать. Как они там за гарантией работают – другой разговор», - уточнил эксперт.

Муравьев также сказал, что замена спутников поднимает вопрос космического мусора, так как старые аппараты продолжают находиться на орбите. Сейчас специалисты космической отрасли активно занимаются вопросом космического мусора, так как его уже накопилось достаточно много. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~x1fXe
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.