Технологии

Новые шаги по обеспечению безопасной интеграции дронов в европейское воздушное пространство

20 Мая 2020
Новые шаги по обеспечению безопасной интеграции дронов в европейское воздушное пространство

Ассоциация деловой авиации (EBAA) вместе с авиационными ассоциациями Европы призывала Еврокомиссию разработать всеобъемлющий и совместный подход для обеспечения безопасной интеграции беспилотников в европейское воздушное пространство.

Организаторы инициативы «We are all one in the sky» («Мы все едины в небе») направили совместное открытое письмо Комиссару ЕС по транспорту Адине Валеан с предложениями EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) о нормативно-правовой базе высокого уровня для операций и управления движением беспилотной авиации (U-Space).

Комментируя открытое письмо, генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан сказал: «Наша ассоциация всегда поддерживала инклюзивный подход, учитывающий потребности всех пользователей воздушного пространства. Нынешнее предложение от EASA – многообещающий первый шаг, но требуется больше усилий, чтобы найти решение, которое не ограничивает доступность воздушного пространства.

В письме содержится призыв к Еврокомиссии:

  • доработать последние предложения по регулированию, чтобы обеспечить поддержку авиационной отрасли;
  • начать новые и более всеобъемлющие консультации с участием ключевых представителей организаций пилотируемой и беспилотной авиации;
  • обеспечить прозрачность и эффективность процессов регулирования и связанных с ними процессов принятия решений.

Подписавшиеся поддерживают стремление Евросоюза возглавить глобальные усилия по разработке пропорциональной нормативной базы для U-Space. С точки зрения общественной безопасности, пропускной способности и экономики нормативная база, основанная на характеристиках и рисках, может обеспечить определённость для всех пользователей воздушного пространства и авиационного сообщества. В конечном итоге это также может способствовать безопасной интеграции беспилотников в небе Европы, обеспечивая рост коммерческих услуг беспилотных летательных аппаратов.

Подписанты считают, что предстоящий Регламент U-Space представляет собой важную первую возможность для достижения этой цели во всем мире. Уроки, извлечённые из реализации предложенного Регламента в Европе, должны быть использованы для формирования Глобальной структуры UTM (управление трафиком дронов) ICAO (Международная организация гражданской авиации) и других регуляторных усилий.

Хотя с момента опубликования первого проекта данной инициативы в октябре 2019 года был достигнут некоторый прогресс, пересмотренный проект Правил всё ещё не в полной мере учитывает опасения, высказанные заинтересованными сторонами в их ноябрьском письме. Подписанты по-прежнему обеспокоены рядом вопросов, в том числе:

  • последствиями для безопасности всех пользователей воздушного пространства; 
  • уровнем ясности в отношении ответственности субъектов внутри системы;
  • как облегчить взаимодействие и интеграцию операций;
  • потенциальные последствия предлагаемой архитектуры системы;
  • практические аспекты того, как такая структура может быть реализована.

Подписавшиеся призывают Еврокомиссию и государства-члены принять во внимание эти опасения и предложения при рассмотрении вопроса о том, как лучше всего выполнить этот важнейший элемент регулирования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tG7jY
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.