Новые шаги по обеспечению безопасной интеграции дронов в европейское воздушное пространство
Ассоциация деловой авиации (EBAA) вместе с авиационными ассоциациями Европы призывала Еврокомиссию разработать всеобъемлющий и совместный подход для обеспечения безопасной интеграции беспилотников в европейское воздушное пространство.
Организаторы инициативы «We are all one in the sky» («Мы все едины в небе») направили совместное открытое письмо Комиссару ЕС по транспорту Адине Валеан с предложениями EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) о нормативно-правовой базе высокого уровня для операций и управления движением беспилотной авиации (U-Space).
Комментируя открытое письмо, генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан сказал: «Наша ассоциация всегда поддерживала инклюзивный подход, учитывающий потребности всех пользователей воздушного пространства. Нынешнее предложение от EASA – многообещающий первый шаг, но требуется больше усилий, чтобы найти решение, которое не ограничивает доступность воздушного пространства.
В письме содержится призыв к Еврокомиссии:
- доработать последние предложения по регулированию, чтобы обеспечить поддержку авиационной отрасли;
- начать новые и более всеобъемлющие консультации с участием ключевых представителей организаций пилотируемой и беспилотной авиации;
- обеспечить прозрачность и эффективность процессов регулирования и связанных с ними процессов принятия решений.
Подписавшиеся поддерживают стремление Евросоюза возглавить глобальные усилия по разработке пропорциональной нормативной базы для U-Space. С точки зрения общественной безопасности, пропускной способности и экономики нормативная база, основанная на характеристиках и рисках, может обеспечить определённость для всех пользователей воздушного пространства и авиационного сообщества. В конечном итоге это также может способствовать безопасной интеграции беспилотников в небе Европы, обеспечивая рост коммерческих услуг беспилотных летательных аппаратов.
Подписанты считают, что предстоящий Регламент U-Space представляет собой важную первую возможность для достижения этой цели во всем мире. Уроки, извлечённые из реализации предложенного Регламента в Европе, должны быть использованы для формирования Глобальной структуры UTM (управление трафиком дронов) ICAO (Международная организация гражданской авиации) и других регуляторных усилий.
Хотя с момента опубликования первого проекта данной инициативы в октябре 2019 года был достигнут некоторый прогресс, пересмотренный проект Правил всё ещё не в полной мере учитывает опасения, высказанные заинтересованными сторонами в их ноябрьском письме. Подписанты по-прежнему обеспокоены рядом вопросов, в том числе:
- последствиями для безопасности всех пользователей воздушного пространства;
- уровнем ясности в отношении ответственности субъектов внутри системы;
- как облегчить взаимодействие и интеграцию операций;
- потенциальные последствия предлагаемой архитектуры системы;
- практические аспекты того, как такая структура может быть реализована.
Подписавшиеся призывают Еврокомиссию и государства-члены принять во внимание эти опасения и предложения при рассмотрении вопроса о том, как лучше всего выполнить этот важнейший элемент регулирования.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam