Технологии

Новые «круги спуфинга» GPS уносят локации судов за тысячи миль

29 Мая 2020
Новые «круги спуфинга» GPS уносят локации судов за тысячи миль

Новое исследование Бьорна Бергмана из экологической некоммерческой организации SkyTruth выявило морские суда в различных частях мира, которые указывают своё местонахождение за тысячи миль от истинного и кружат со скоростью ровно 20 узлов.

Выводы впервые были представлены на ежегодном собрании Фонда устойчивого развития навигации и хронометража (Фонд RNT) 5 мая.

Бергман и ранее наблюдал и докладывал о круговых явлениях в работе систем GPS с морских судов и фитнес-трекеров в китайских портах. То же самое наблюдалось в Тегеране. Во всех тех случаях, однако, реальное местоположение было довольно близко к ложным и кружащимся локациям.

Но последние наблюдения дают уже более масштабный результат: фактическое местонахождение и локация разнесены на тысячи миль. В большинстве случаев, буквально через весь земной шар.

По словам исследователя, ему удалось выверить приблизительное истинное местоположение судов, изучив поле зрения спутника, принимающего сообщения о местоположении автоматической идентификационной системы (AIS). Спутники способны видеть только область шириной около 5000 километров.

Например, спутник, который мог видеть только Гвинейский залив в Западной Африке, вдруг получил данные о местоположении на основе GPS от судовой AIS, показавшей, что судно находится у берегов Пойнт-Рейеса в Северной Калифорнии. Подлинное местонахождение судов было также подтверждено их локацией, сообщённой до и после «событий смещения».

Исследователь не смог точно сказать, являются ли эти ошибки результатом работы судовых систем AIS или какой-то неисправности, или влияния на приёмники GPS-навигации. Очевидно, что продолжающиеся инциденты «кружения» в Китае являются некоторой формой вмешательства GPS.

Сообщения о фитнес-трекерах на основе GPS указали на такую же проблему и в то же время, что и сообщения о приёмниках на судах. Бергман не смог найти никаких аналогичных задокументированных данных, подтверждающих смещения на большие расстояния и круговое движение.

Хотя Бергман мог наблюдать эти события, он не мог их объяснить. Хотя в ранее наблюдавшихся случаях казалось очевидным, что искажающее устройство находится поблизости и воздействует одновременно на большое количество судов. В новых инцидентах каждое судно было единственным, кто пострадал в его окрестностях, и суда были разделены тысячами миль.

Еще больше затрудняло анализ отсутствие какой-либо общности между немногочисленными наблюдаемыми случаями.

Эти суда были очень разных типов и операций. Здесь были задействованы лоцманские катера, рабочие катера, буксиры, грузовые и пассажирские суда.

Продолжительность этих нарушений также сильно варьировалась. Самая короткая запись была сделана кораблём-рефрижератором менее чем за полчаса. Экипаж лодки был «перемещён» более чем на 16 дней.

В то время как большинство судов сообщали о кружении у берегов Северной Калифорнии, два судна были перемещены в Мадрид, одно – в окрестности Гонконга и одно – в китайский город Шаньвэй. Один из экипажей даже начал докладывать, что он кружит над некой точкой у берегов Северной Калифорнии, а затем сообщил о своих кружащих позициях, которые дрейфовали на восток почти на тысячу миль вглубь страны вплоть до самой Юты.

В попытках решить эту непонятную загадку, Фонд RNT надеется на краудсорсинг идей, которыми он поделится со всеми заинтересованными. Всех, кого озарила какая-нибудь догадка по этому поводу, призывают отправить свои идеи в Фонд.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~b93Zn
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.