Технологии

Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

25 Апреля 2017
Новая хакерская опасность: технология, делающая пешеходов невидимыми для автономного авто

Учёные разработали способ селективного «ослепления» системы компьютерного видения, из-за чего конкретные компоненты окружающего пространства становятся полностью неопределяемыми.

Это означает, к примеру, что хакер сможет спрятать пешеходов или другие типы препятствий на дороге от автономного автомобиля или манипулировать статичной камерой для того чтобы спрятать преступление.

Исследователи говорят, что эксперимент показывает, насколько «хрупок» нынешний подход, что технология, опирающаяся на едва определимый «шум», легко позволяет убрать с изображения определённую группу препятствий, сделав возможную хакерскую атаку незаметной для людей.

В недавней статье, опубликованной в arXiv, исследователи из Университета Фрайбурга и Центра Bosch по изучению Искусственного интеллекта исследовали проблемы «сегментации сематического образа». Отвечая на вопрос «что изображено на картинке?», система присваивает каждому пикселу определённый класс. Нацелившись на какой-то конкретный класс, системы оставляет остальную часть изображения неприкосновенной. Это затрудняет своевременное обнаружение атаки в большей степени, чем в остальных случаях компьютерного вмешательства.

Такая тактика опирается на «универсальные пертурбации», или шумовые паттерны, которые могут быть использованы, чтобы одурачить систему.

В своём эксперименте исследователи применили метод универсальных пертурбаций к 3475 изображениям из 44 разных городов. Во всех случаях им удалось удалить из картинки почти все пикселы, изображающие пешеходов, оставив остальной пейзаж неприкосновенным. Это вмешательство в работу системы означает, что пешеходы будут невидимы для автономного автомобиля.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~C806H
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).
09.07.2025
Китай представил новый тип усовершенствованной графитовой бомбы — нелетальное, но очень разрушительное оружие, предназначенное для вывода из строя электростанций и погружения больших территорий во тьму, при этом не вызывая физических разрушений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.