Технологии

Навигация и спутниковое оборудование заняли более половины объема мирового космического рынка в 2021 году

14 Сентября 2022
Навигация и спутниковое оборудование заняли более половины объема мирового космического рынка в 2021 году

На предоставление услуг навигации, а также производство и реализацию спутникового оборудования пришлось более половины от общего объема мирового космического рынка в 2021 году. Об этом говорится в докладе головной экономической научно-исследовательской организации космической отрасли «Агат», имеющемся в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС».

«Объем сегмента спутниковых оборудования и навигации составил в 2021 году 56,3%. Объем сегмента - $191 млрд в 2021 году, в 2030 году прогнозируется $264 млрд. При этом общий объем мирового космического рынка оценивается на 2021 год в $339 млрд», - отмечается в докладе.

Там также говорится, что объем рынка по производству космических аппаратов большого роста к 2030 году демонстрировать не будет, а спрос на пусковые услуги немного возрастет (с $8 млрд в 2021 году до $10 млрд в 2030 году).

Согласно данным специалистов «Агата», спутниковые сервисы сейчас занимают более трети объема мирового космического рынка. По данным на 2021 года спутниковые услуги занимали 35,7% ($121 млрд, а к 2030 году по прогнозам объем рынка составит $146 млрд).

В докладе отмечается, что широкое применение спутниковых и навигационных сервисов планируется в рамках федеральной программы «Сфера». Предполагается предоставление услуг мониторинга транспорта: определение места нахождения ТС, параметров движения, состояния ТС и перевозимых грузов. Кроме того, в рамках проекта будут предоставляться услуги для сельского и лесного хозяйства, для мониторинга и прогнозирования ЧС, экологического мониторинга, мониторинга инфраструктуры, промышленности и энергетики, спутниковые данные планируется применять в сфере безопасности и разведки, финансов и страхования, а также будет доступна пользовательская аналитика.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Sn1mn
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.