Технологии

Навигация для умной парковки

1 Декабря 2014
Навигация для умной парковки
С 1927 по 2001 год было проведено как минимум шестнадцать исследований водительского поведения в центральных бизнес-районах одиннадцати мегаполисов в четырёх странах. Процент автомобилей, нарезающих круги в поисках парковки, вырос с 8 до 74%. В среднем это 30% всего трафика.

По данным Parkatmyhouse.com, среднее время поиска свободного места для парковки в Великобритании составляет 6 мин 45 сек. В больших городах (Бристоль, Манчестер) это время увеличивается до 13-16 минут. В Лондоне – до 20 минут.

Трудно поверить, но подсчитано, что средний британский водитель за свою жизнь тратит 2549 часов (106 дней) в поисках свободного парковочного места.

Поиск парковки – не только потеря времени и стресс. Исследования в Вествуд Виллидж, деловом районе Лос-Анжелеса, показали, что водители в поисках парковки в целом преодолевают в год 1 500 000 км. При этом они сжигают 178 000 бензина и выбрасывают в атмосферу 730 тонн СО2. И это только в одном из городских районов.

Однако проблема не столько в недостатки мест для парковки, сколько в неэффективном управлении городским паркингом. Чтобы изменить ситуацию, помимо полицейских на велосипедах и развитии общественного транспорта, городские власти получили очень эффективный инструмент – системы умного паркинга (SPS).

Существуют разные системы SPS, в зависимости от используемой технологии. Типичная конфигурация – это датчики, установленные на всех парковках, узлы связи с этими датчиками на соседних зданиях и дополнительные возможности, такие как жидкокристаллические экраны, показывающие количество свободных мест и/или мобильные приложения, через которые можно совершать оплату и которые предоставляют навигацию в поисках места.

Один из наиболее интересных примеров SPS – система SFpark, пилотная программа, реализованная в Сан-Франциско в 2009-2013 годах. SFpark основана на технологии американской компании Streetline. Она использует магнитные датчики, установленные на каждом парковочном месте. Датчики имеют продолжительность жизни в несколько лет и могут по беспроводной связи соединяться с радиоприёмниками, установленными на ближайших вышках или опорах уличного освещения.

Система интегрирована с парковочными счётчиками и с мобильными приложениями, через которые можно оплачивать стоянку. Ради более ровного распределения автомобилей между различными паркинговыми зонами, SFpark практикует гибкую тарифную политику. Цена за место коррелируется с потребностью в местах парковки в данном районе. Чем напряжённее ситуация, тем выше цена – чтобы водитель, считающий деньги, мог выбрать другую парковку, не такую забитую и, соответственно, более дешёвую.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Zno21

18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.