Навигация для умной парковки
1 Декабря 2014

С 1927 по 2001 год было проведено как минимум шестнадцать исследований водительского поведения в центральных бизнес-районах одиннадцати мегаполисов в четырёх странах. Процент автомобилей, нарезающих круги в поисках парковки, вырос с 8 до 74%. В среднем это 30% всего трафика.
По данным Parkatmyhouse.com, среднее время поиска свободного места для парковки в Великобритании составляет 6 мин 45 сек. В больших городах (Бристоль, Манчестер) это время увеличивается до 13-16 минут. В Лондоне – до 20 минут.
Трудно поверить, но подсчитано, что средний британский водитель за свою жизнь тратит 2549 часов (106 дней) в поисках свободного парковочного места.
Поиск парковки – не только потеря времени и стресс. Исследования в Вествуд Виллидж, деловом районе Лос-Анжелеса, показали, что водители в поисках парковки в целом преодолевают в год 1 500 000 км. При этом они сжигают 178 000 бензина и выбрасывают в атмосферу 730 тонн СО2. И это только в одном из городских районов.
Однако проблема не столько в недостатки мест для парковки, сколько в неэффективном управлении городским паркингом. Чтобы изменить ситуацию, помимо полицейских на велосипедах и развитии общественного транспорта, городские власти получили очень эффективный инструмент – системы умного паркинга (SPS).
Существуют разные системы SPS, в зависимости от используемой технологии. Типичная конфигурация – это датчики, установленные на всех парковках, узлы связи с этими датчиками на соседних зданиях и дополнительные возможности, такие как жидкокристаллические экраны, показывающие количество свободных мест и/или мобильные приложения, через которые можно совершать оплату и которые предоставляют навигацию в поисках места.
Один из наиболее интересных примеров SPS – система SFpark, пилотная программа, реализованная в Сан-Франциско в 2009-2013 годах. SFpark основана на технологии американской компании Streetline. Она использует магнитные датчики, установленные на каждом парковочном месте. Датчики имеют продолжительность жизни в несколько лет и могут по беспроводной связи соединяться с радиоприёмниками, установленными на ближайших вышках или опорах уличного освещения.
Система интегрирована с парковочными счётчиками и с мобильными приложениями, через которые можно оплачивать стоянку. Ради более ровного распределения автомобилей между различными паркинговыми зонами, SFpark практикует гибкую тарифную политику. Цена за место коррелируется с потребностью в местах парковки в данном районе. Чем напряжённее ситуация, тем выше цена – чтобы водитель, считающий деньги, мог выбрать другую парковку, не такую забитую и, соответственно, более дешёвую.
По материалам зарубежных СМИ
По данным Parkatmyhouse.com, среднее время поиска свободного места для парковки в Великобритании составляет 6 мин 45 сек. В больших городах (Бристоль, Манчестер) это время увеличивается до 13-16 минут. В Лондоне – до 20 минут.
Трудно поверить, но подсчитано, что средний британский водитель за свою жизнь тратит 2549 часов (106 дней) в поисках свободного парковочного места.
Поиск парковки – не только потеря времени и стресс. Исследования в Вествуд Виллидж, деловом районе Лос-Анжелеса, показали, что водители в поисках парковки в целом преодолевают в год 1 500 000 км. При этом они сжигают 178 000 бензина и выбрасывают в атмосферу 730 тонн СО2. И это только в одном из городских районов.
Однако проблема не столько в недостатки мест для парковки, сколько в неэффективном управлении городским паркингом. Чтобы изменить ситуацию, помимо полицейских на велосипедах и развитии общественного транспорта, городские власти получили очень эффективный инструмент – системы умного паркинга (SPS).
Существуют разные системы SPS, в зависимости от используемой технологии. Типичная конфигурация – это датчики, установленные на всех парковках, узлы связи с этими датчиками на соседних зданиях и дополнительные возможности, такие как жидкокристаллические экраны, показывающие количество свободных мест и/или мобильные приложения, через которые можно совершать оплату и которые предоставляют навигацию в поисках места.
Один из наиболее интересных примеров SPS – система SFpark, пилотная программа, реализованная в Сан-Франциско в 2009-2013 годах. SFpark основана на технологии американской компании Streetline. Она использует магнитные датчики, установленные на каждом парковочном месте. Датчики имеют продолжительность жизни в несколько лет и могут по беспроводной связи соединяться с радиоприёмниками, установленными на ближайших вышках или опорах уличного освещения.
Система интегрирована с парковочными счётчиками и с мобильными приложениями, через которые можно оплачивать стоянку. Ради более ровного распределения автомобилей между различными паркинговыми зонами, SFpark практикует гибкую тарифную политику. Цена за место коррелируется с потребностью в местах парковки в данном районе. Чем напряжённее ситуация, тем выше цена – чтобы водитель, считающий деньги, мог выбрать другую парковку, не такую забитую и, соответственно, более дешёвую.
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~Zno21
18.04.2025
11.03.2025
28.02.2025
21.01.2025