Технологии

Навигационное приложение показало свою уязвимость

29 Апреля 2016
Навигационное приложение показало свою уязвимость

Исследователи Университета Калифорнии-Санта-Барбары показали репортёрше из Fusion, как можно отслеживать местонахождение пользователя навигационного приложения для водителей Waze. Это делается путём создания сотен водителей-«призраков» (водителей-ботов), которые могут мониторить других водителей рядом с ними. Это позволяет отслеживать пользователей программы в любой момент времени.

Самым уязвимым местом оказалась именно социальная часть приложения, позволяющая водителям взаимодействовать друг с другом и предупреждать об опасностях и препятствиях.

Брешь вскрыли израильские студенты два года назад, направившие водителей-ботов и создавшие в программе видимость дорожной пробки. Калифорнийские исследователи пошли дальше и смогли увеличить число фальшивых ботов до тысяч виртуальных водителей.

Репортёрша согласилась на эксперимент. На протяжении трёх дней приложение отслеживало её перемещения.

«Она проехала 30 миль, и мы в любой данный момент знали, где она находится, – говорит Бен Жао, профессор Университета Калифорнии-Санта-Барбары, руководитель проекта. – Вот она на заправке, а вот она – в отеле…». 

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Drkwg

03.12.2024
28 ноября Управление спутниковой навигационной системы Китая организовало симпозиум в Пекине, посвящённый 30-летию проекта Beidou. На мероприятии был обнародован «План развития спутниковой навигационной системы Beidou до 2035 года». Согласно плану, в будущем, на основе обеспечения стабильной работы системы Beidou № 3, Китай создаст систему Beidou следующего поколения с более совершенными технологиями, более мощными функциями и лучшим сервисом.
02.12.2024
Синтетические данные сейчас занимают важное место в области искусственного интеллекта (ИИ), поскольку их можно использовать для быстрой загрузки обучающих наборов данных для моделей компьютерного зрения. Это быстрый способ понять, насколько хорошо работает модель, или сгенерировать много данных для создания новой модели.
30.11.2024
Команда ученых Новосибирского государственного технического университета НЭТИ в рамках программы «Приоритет 2030» разработала семейство отечественных антенн для работы с сигналами ГЛОНАСС и GPS частотных диапазонов L1 и L2. В дальнейшем планируется адаптировать изделия для работы с европейской спутниковой системой навигации Galileo и китайской Beidou.
27.11.2024
Основное преимущество операционной совместимости многоорбитальных систем заключается в возможности гарантировать подключение к сети при любых обстоятельствах, каковым бы не было местоположение пользователя, его движение и время спроса на обслуживание.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.