Технологии

Насколько точной может быть ГНСС без базовых станций?

27 Февраля 2023
Насколько точной может быть ГНСС без базовых станций?

В большинстве приложений для ГНСС обычно используют технологию RTK для получения точного позиционирования на сантиметровом уровне. Принцип RTK заключается в использовании корректирующих данных от базовых станций (или CORS – референцных станций непрерывного действия) для повышения точности. Но насколько точной может быть ГНСС без этих базовых станций?

1. Одноточечный режим

Одноточечный режим — это точность позиционирования, полученная с помощью ГНСС без какой-либо коррекции и оптимизации; может достигать метровой точности. Модули/приёмники ГНСС с самыми лучшими характеристиками на рынке обычно могут достигать точности порядка 2-3 м.

В нашей повседневной жизни встроенный ГНСС-чип нашего мобильного телефона принимает режим одноточечного позиционирования, который в принципе может удовлетворить потребности ежедневной навигации по карте.

2. Режим SBAS

Принцип режима SBAS (спутниковая система дифференциальных поправок) очень похож на RTK. Приёмник одновременно принимает сигналы ГНСС и SBAS, устраняя региональную ошибку для получения более высокой точности.

В отличие от базовой станции RTK, которая специально корректирует ровер в определённом диапазоне (>20 км), режим SBAS представляет собой региональную коррекцию, которая может охватывать несколько стран или континентов. Так что повышение точности SBAS не может достичь уровня RTK.

Обычно точность режима SBAS может достигать <1 м 3D RMS, что может использоваться для некоторых проектов ГИС или сельскохозяйственных навигационных систем, не требующих совсем высокой точности.

3. Сглаженный доплеровский режим

Помимо использования поправочных данных, существует и другой способ использования доплеровских алгоритмов для повышения точности позиционирования.

Во время движения терминала доплеровский алгоритм может сглаживать точку позиционирования ГНСС в соответствии с траекторией движения терминала, чтобы достичь более высокой точности динамического позиционирования. Точность одноточечного доплеровского плавного режима может достигать 15-30 см, что подходит для некоторых систем, установленных на транспортных средствах, которым требуются данные динамического позиционирования, таких как сельскохозяйственные системы навигации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SingularXYZ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rScep
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.