Технологии

Начала работать космическая система радиолокационных спутников ДЗЗ

16 Июля 2025

В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.

Система предназначена для получения радиолокационной информации с высоким и средним разрешением. Она обеспечивает возможность круглосуточного и всепогодного наблюдения за поверхностью Земли. При полной орбитальной группировке система позволяет проводить радиолокационную съёмку земной поверхности в полосе широт от 85° северной широты до 85° южной широты в трёх режимах: детальном прожекторном, детальном непрерывном и обзорном. Также система может осуществлять интерферометрическую съёмку в каждом из этих режимов.

Канал «Геопроект – Земля из Космоса» приводит следующие технические данные: высота орбиты «Кондор-ФКА» составляет 520 км, а частотный диапазон РСА — S (10 см). Ширина полосы обзора составляет 2 × 500 км, а ширина полосы обзора — 2 × 500 км. Интерферометрический режим съёмки — многопроходный, тандемный. Диапазон углов визирования — от 20° до 55°. Масса каждого спутника — около 1000 кг.

При полной орбитальной группировке из двух спутников система обеспечивает производительность не менее 200 условных кадров размером 10 км × 10 км в детальном прожекторном режиме с разрешением 1–2 м в сутки. Срок активного существования спутников составляет 5 лет.

Спутники «Кондор-ФКА» решают широкий спектр задач, включая прогнозирование, мониторинг и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий наводнений, лесных пожаров, лавин и других природных катастроф. Они также помогают обнаруживать и оценивать разливы нефтепродуктов, отслеживать динамику загрязнения акваторий нефтепродуктами и сточными водами.

Система используется для оценки геологической, геодинамической и неотектонической ситуации, выявления потенциально опасных геологических процессов, объектов и явлений в районах строительства и эксплуатации ответственных объектов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2X7gc
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.