Технологии

На мировом рынке данных ДЗЗ пока лидирует пилотируемая авиация

15 Октября 2024
На мировом рынке данных ДЗЗ пока лидирует пилотируемая авиация

Спутники и беспилотники уверенно наращивают свое присутствие на мировом рынке данных дистанционного зондирования Земли, но пока здесь лидирует пилотируемая авиация, об этом говорится в аналитическом отчете российской компании SR Space.

Согласно их данным, мировой рынок ДЗЗ относительно небольшой и сильно зависит от госзаказа. В 2023 году его объем составил чуть менее $20 млрд, на долю госзаказа приходится 74% всех продаж на рынке, из них более половины обеспечивает военно-оборонный сектор.

«Более половины объема рынка приходится на пилотируемую съемку, однако динамичнее всего в ближайшие шесть лет будет расти сегмент БпЛА – в 3,5 раза быстрее, чем рынок ДЗЗ в целом. Спутниковые данные используются широко, но предпочтение отдается бесплатным снимкам, поэтому доля сегмента ДЗЗ из космоса в денежном выражении пока относительно невелика, но будет расти. Уже сейчас виден интерес инвесторов к космическим стартапам: на них приходится более 65% объема и количества венчурных инвестиций в технологии ДЗЗ», - отмечается в отчете.

Коммерческий спрос на данные ДЗЗ еще формируется, потому что частный сектор пока не до конца понимает ценность данных и сервисов ДЗЗ. Кроме того, широкому распространению мешает высокая стоимость данных.

При этом более востребованы аналитические сервисы, чем «сырые» данные. Так 62% рынка ДЗЗ приходится на аналитические сервисы, которые за счет алгоритмов искусственного интеллекта помогают превращать снимки в полезные инсайты и рекомендации. Чаще всего такие сервисы используют космические данные.

Сегодня спрос смещается в сторону данных нового качества, обычно предоставляемых на платной основе: сверхвысокого разрешения (менее 0,5 м/пиксель), данные новой съемки с высокой частотой и зоной покрытия; позволяющие анализировать молекулярную структуру объектов и собирать более целостные данные и тд.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jCOp2
11.10.2024
Развитие мегагруппировок космических аппаратов влечет не только создание дополнительных сервисов для жителей Земли, но и представляет космическую угрозу. Для этого мировое сообщество должно разработать правила управления космическим движением. Об этом заявил председатель совета Ассоциации участников рынка спутниковой связи Юрий Урличич на пленарной сессии конференции Satcomrus 2024.
11.10.2024
Частые сбои в работе GPS (ГНСС США), вызванные, как предполагается, глушением сигнала, негативно влияют на повседневную жизнь гражданского населения, создавая им серьёзные проблемы для навигации. Решение этих проблем предлагает новый подход, основанный на использовании спутников на низкой околоземной орбите (LEO) в сочетании с массивными антеннами с несколькими входами и несколькими выходами (MIMO). Этот метод обеспечивает точную навигацию при сбоях в работе традиционных глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС: ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo).

10.10.2024
Спутники на низкой околоземной орбите (LEO) обладают уникальными преимуществами в навигации в силу высокой интенсивности сигнала и быстрых геометрических изменений. Китайские учёные из Университета космической инженерии (Факультет аэрокосмических наук и технологий, г. Пекин) поставили перед собой задачу решить проблему ухудшения производительности созвездия после потенциального отказа одного или нескольких навигационных спутников на средней околоземной орбите (MEO).
03.10.2024
Преднамеренные сбои в работе ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) расширили понимание уязвимостей ГНСС. Очевидно, что только ГНСС недостаточно. PNT стало частью соперничества великих держав, тесно связанной с безопасностью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.