Технологии

Минцифры: Требования к кибербезопасности искусственного интеллекта должны появиться в России к 2024 году

3 Февраля 2022
Минцифры: Требования к кибербезопасности искусственного интеллекта должны появиться в России к 2024 году

Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в различные системы, в том числе автономные транспортные системы, остро ставит вопрос обеспечения кибербезопасности. В настоящее время в России ведутся работы по формулированию требований и стандартов информационной безопасности систем с искусственным интеллектом, которые должны быть сформулированы к 2024 году. Об этом заявил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Александр Шойтов в рамках «Инфофорума-2022». 

Он отметил, что повсеместное внедрение ИИ несет риски качественно нового уровня. Если специалист использует ИИ в качестве экспертной системы, которая помогает принять решение или оценить ситуацию, здесь вопросы инфобезопасности более или менее понятны. «Новый качественней шаг возникает, если мы передаем искусственному интеллекту право принятия решений или право управления, такая ситуация в прямом виде возникает, когда мы говорим об управлении транспортными средствами. Здесь аспекты информационной безопасности встают особенно остро», - сказал Шойтов. 

В настоящее время в рамках программы «Цифровая экономика» проводится ряд мероприятий по решению вопросов кибербезопасности искусственного интеллекта. «Академия Криптографии РФ проводит теоретические исследования в области проблемы безопасности ИИ, результатом к 2024 году должны стать требования по информационной безопасности таких систем и дальше должны появиться стандарты», - заявил представитель Минфицры. 

Также, по словам Александра Шойтова, сейчас началась работа по кибербезопасности с разработчиками систем автономного транспорта в рамках программы «Цифровая экономика». «Мы здесь в начале пути. Большая работа предстоит», - отметил он. 

Представитель Минцфиры также уточнил, что цифровая экономика предполагает повсеместное распространение быстрого интернета, связи 5G, интернета вещей. При таком уровне развития автономный транспорт взаимодействует с «умной» дорожной инфраструктурой, полной различных датчиков. «Вот такая схема, конечно, с точки зрения информационной или кибербезопасности будет крайне сложной. К этому будем идти», - заключил он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uN93Y
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.