Технологии

Минтранс создаст навигационную карту рек России

13 Июля 2012
Минтранс создаст навигационную карту рек России
База данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием системы ГЛОНАСС создается Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) - одной из структур Министерства транспорта.

Реализация данного проекта планируется завершить к 2020 году. Оценочная стоимость планируемых работ по проекту составляет около 1,2 млрд. рублей. По мнению создателей базы данных, онлайн-мониторинг движения судов, а также оценка состояния их механизмов позволит избегать катастроф, подобных той, что случилась с теплоходом "Булгария".

Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) России, с учетом малых рек, составляет порядка 102 тысяч км, их которых 85 тысяч км являются судоходными. На сегодняшний день созданы электронные карты почти половины протяженности судоходных рек.

В "Росморречфлоте" сообщают, что основной целью проекта по созданию базы данных навигационной информации является сокращение числа аварий, рост экономической эффективности речных перевозок и интеграция ВВП РФ в европейское водно-транспортное пространство.

В настоящее время "Росморречфлот" ведет работы по созданию береговых систем мониторинга на базе ГЛОНАСС. Принцип работы таких систем заключается в следующем: расположенные на берегу станции АИС (автоматической идентификационной системы) получают информацию с судов, а затем эти данные поступают в распоряжение береговых служб. Планируется такие станции объединить в единую сеть, чтобы получить полную картину водного пространства России.

К началу 2012 года системы мониторинга судов на базе ГЛОНАСС были введены в эксплуатацию в Камском, Северо-Двинском и Беломоро-Онежском бассейнах. В настоящее время внедрение ведется в Волго-Балтийском, Волжском, Азово-Донском, Волго-Донском бассейнах и канале имени Москвы.

По мнению экспертов, использование системы ГЛОНАСС на водном транспорте дает возможность осуществлять наблюдение за передвижениями водного средства в онлайн-режиме, а также осуществлять мониторинг работы его механизмов, благодаря чему в случае возникновения внештатной ситуации службы спасения могут реагировать более оперативно. Кроме того, использование системы ГЛОНАСС позволит добиться ощутимого экономического эффекта - будут пресекаться несанкционированные сливы горючего, а хищение топлива является источником убытков для судоходных компаний.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~q7dcF
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.