Минтранс создаст навигационную карту рек России
13 Июля 2012

База данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием системы ГЛОНАСС создается Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) - одной из структур Министерства транспорта.
Реализация данного проекта планируется завершить к 2020 году. Оценочная стоимость планируемых работ по проекту составляет около 1,2 млрд. рублей. По мнению создателей базы данных, онлайн-мониторинг движения судов, а также оценка состояния их механизмов позволит избегать катастроф, подобных той, что случилась с теплоходом "Булгария".
Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) России, с учетом малых рек, составляет порядка 102 тысяч км, их которых 85 тысяч км являются судоходными. На сегодняшний день созданы электронные карты почти половины протяженности судоходных рек.
В "Росморречфлоте" сообщают, что основной целью проекта по созданию базы данных навигационной информации является сокращение числа аварий, рост экономической эффективности речных перевозок и интеграция ВВП РФ в европейское водно-транспортное пространство.
В настоящее время "Росморречфлот" ведет работы по созданию береговых систем мониторинга на базе ГЛОНАСС. Принцип работы таких систем заключается в следующем: расположенные на берегу станции АИС (автоматической идентификационной системы) получают информацию с судов, а затем эти данные поступают в распоряжение береговых служб. Планируется такие станции объединить в единую сеть, чтобы получить полную картину водного пространства России.
К началу 2012 года системы мониторинга судов на базе ГЛОНАСС были введены в эксплуатацию в Камском, Северо-Двинском и Беломоро-Онежском бассейнах. В настоящее время внедрение ведется в Волго-Балтийском, Волжском, Азово-Донском, Волго-Донском бассейнах и канале имени Москвы.
По мнению экспертов, использование системы ГЛОНАСС на водном транспорте дает возможность осуществлять наблюдение за передвижениями водного средства в онлайн-режиме, а также осуществлять мониторинг работы его механизмов, благодаря чему в случае возникновения внештатной ситуации службы спасения могут реагировать более оперативно. Кроме того, использование системы ГЛОНАСС позволит добиться ощутимого экономического эффекта - будут пресекаться несанкционированные сливы горючего, а хищение топлива является источником убытков для судоходных компаний.
Реализация данного проекта планируется завершить к 2020 году. Оценочная стоимость планируемых работ по проекту составляет около 1,2 млрд. рублей. По мнению создателей базы данных, онлайн-мониторинг движения судов, а также оценка состояния их механизмов позволит избегать катастроф, подобных той, что случилась с теплоходом "Булгария".
Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) России, с учетом малых рек, составляет порядка 102 тысяч км, их которых 85 тысяч км являются судоходными. На сегодняшний день созданы электронные карты почти половины протяженности судоходных рек.
В "Росморречфлоте" сообщают, что основной целью проекта по созданию базы данных навигационной информации является сокращение числа аварий, рост экономической эффективности речных перевозок и интеграция ВВП РФ в европейское водно-транспортное пространство.
В настоящее время "Росморречфлот" ведет работы по созданию береговых систем мониторинга на базе ГЛОНАСС. Принцип работы таких систем заключается в следующем: расположенные на берегу станции АИС (автоматической идентификационной системы) получают информацию с судов, а затем эти данные поступают в распоряжение береговых служб. Планируется такие станции объединить в единую сеть, чтобы получить полную картину водного пространства России.
К началу 2012 года системы мониторинга судов на базе ГЛОНАСС были введены в эксплуатацию в Камском, Северо-Двинском и Беломоро-Онежском бассейнах. В настоящее время внедрение ведется в Волго-Балтийском, Волжском, Азово-Донском, Волго-Донском бассейнах и канале имени Москвы.
По мнению экспертов, использование системы ГЛОНАСС на водном транспорте дает возможность осуществлять наблюдение за передвижениями водного средства в онлайн-режиме, а также осуществлять мониторинг работы его механизмов, благодаря чему в случае возникновения внештатной ситуации службы спасения могут реагировать более оперативно. Кроме того, использование системы ГЛОНАСС позволит добиться ощутимого экономического эффекта - будут пресекаться несанкционированные сливы горючего, а хищение топлива является источником убытков для судоходных компаний.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~q7dcF
18.04.2025
11.03.2025
28.02.2025
21.01.2025