Технологии

Минобороны США готовит к запуску экспериментальный навигационный спутник

31 Января 2023
Минобороны США готовит к запуску экспериментальный навигационный спутник

Военно-промышленная компания, работающая в области электроники и информационных технологий, «L3 Харрис» (L3Harris) объявила о доставке спутника навигационных технологий – 3 (NTS-3) на базу ВВС США, и в настоящее время космический аппарат проходит окончательные испытания в рамках подготовки к запланированному запуску в конце 2023 года.

NTS-3 — это эксперимент, финансируемый Исследовательской лабораторией ВВС США, который будет транслировать сигналы позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) с геостационарной околоземной орбиты. Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать технологии PNT следующего поколения для вооружённых сил США и предоставить альтернативу GPS.

В настоящее время спутник проходит серию испытаний на базе ВВС Киртланд, штат Нью-Мексико, и вскоре отправится в безэховую камеру ВВС Бенефилд на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, для проведения радиочастотных испытаний.

Это будут первые радиочастотные испытания новых сигналов PNT, которые продемонстрирует NTS-3.

Спутник массой 1250 кг был построен компанией в рамках контракта на сумму $84 млн, заключённого в 2018 году с Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL). ВВС планируют запустить его в рамках миссии USSF-106, которая, по прогнозам, станет первым запуском новой ракеты «Вулкан-Кентавр» (Vulcan Centaur) компании «Юнайтед Ланч Альянс» (United Launch Alliance, ULA).

AFRL и корпорация «Митре» (MITRE Corp.) разработали перепрограммируемый программно-определяемый приёмник, который позволит пользователям принимать как устаревшие сигналы GPS, так и новые сигналы NTS-3. Корпорация «Парсонс» (Parsons Corp.) разрабатывает наземную систему.

Оказавшись на орбите, спутник будет работать независимо от GPS. В AFRL заявили, что новая сигнальная технология и усовершенствованные формы сигналов усложнят для злоумышленников их глушение или подделку. ВВС назвали его программой «Авангард» (Vanguard), что придаёт ему большую известность и внимание.

Если эксперимент увенчается успехом, ВВС могут принять решение о переводе части полезной нагрузки NTS-3 и технологии обработки сигналов на GPS, а также могут рассмотреть вопрос о покупке дополнительных спутников для расширения группировки GPS, развёрнутой на средней околоземной орбите.

По оценкам ВВС, для обеспечения глобального покрытия PNT потребуется около 20 спутников NTS-3.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~C7R0V
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.