Технологии

Метод распознавания сценариев ГНСС в городских условиях

26 Августа 2024
Метод распознавания сценариев ГНСС в городских условиях

Служба определения местоположения на основе ГНСС широко применяется в городах, но точность значительно варьируется в зависимости от различных сценариев с препятствиями. Распознавание сценариев имеет решающее значение для разработки адаптивных к сценариям алгоритмов ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo). Однако сложность городской среды и неравномерность принимаемого сигнала, особенно в недорогих приёмниках, ограничивают производительность моделей распознавания сцен на основе ГНСС.

Исследователи из Уханьского технологического университета предложили модель распознавания сценариев, подходящую для городского статического позиционирования и недорогих приёмников ГНСС. Сценарии делились на пять категорий в соответствии с требованиями приложения, включая открытую местность, высокий городской каньон, односторонний городской каньон, тень от дерева и низкий городской каньон. Затем строились векторы признаков из исходных данных наблюдений и рассматривались геометрические соотношения между спутниками и приёмниками.

Различная чувствительность к различным сценариям обнаруживается посредством анализа производительности каждого вектора признаков при распознавании. Поэтому была предложена модель распознавания сцены позиционирования ГНСС на основе многоканальной LSTM (MC-LSTM).

Результаты экспериментов показывают, что модель может достичь точности 99,14%. Модель можно быстро переносить в различные временные периоды, и она может сохранять надёжность в ситуациях, когда пропущены один или два типа данных наблюдений. Максимальная точность 81,13% может быть достигнута при пропуске двух каналов, в то время как 96,06% достижимы при пропуске одного канала. Таким образом, модель имеет потенциал для реальных приложений в сложных городских условиях.

В будущих работах следует учитывать более подробные и смешанные сцены. Кроме того, вклады различных спутниковых систем и частот требуют дальнейшего исследования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QawON
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.