Технологии

Маринет: Страны планируют расширять морскую торговлю и нуждаются в надежной навигации

4 Марта 2024
Маринет: Страны планируют расширять морскую торговлю и нуждаются в надежной навигации

Сегодня можно наблюдать увеличение объема морской торговли, что влечет за собой рост рынка морской информации и потребность в надежной навигации, заявляют аналитики рынка морских интеллектуальных систем Маринет.

На данный момент основными источниками информации о местоположении, навигации и времени (PNT) являются спутники ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo). Однако сигналы космических аппаратов достаточно уязвимы для непреднамеренных или преднамеренных помех.

«Эксперты прогнозируют расширение мировой торговли и круизного рынка, строительство судов еще большего размера и, как следствие, существенное усложнение транспортных ситуаций на море. На этом фоне сообщество пользователей имеет высокий спрос на надежные системы определения местоположения, навигации и времени. Международная морская организация (IMO) и Международная ассоциация морских средств навигации и маячных служб (IALA), усиливают свою деятельность по созданию более надежных систем», - отмечается в исследовании Маринет.

Согласно мнению экспертов, лучшая стратегия для обеспечения отказоустойчивой системы местоположения, навигации и времени — использование нескольких технологий, чтобы бороться с глушением, спуфингом и другими помехами. Проводимые испытания также показали, что ни одна из систем в отдельности не может являться универсальным средством.

Сейчас в мире, согласно исследованию, растет интерес к системам со сверхнизкими частотами (ELF), очень низкими частотами (VLF) и низкими частотами (LF), такими как расширенная навигация на большие расстояния (eLORAN). Исследования показали, что эти системы могут также включать аутентификацию сигналов и сообщений, чтобы сделать их более устойчивыми к преднамеренному вмешательству. Низкочастотные радионавигационные сигналы очень устойчивы к атакам в эфире из-за их высокой мощности и большой длины волны, и, учитывая их потенциал для улучшения, они являются очень привлекательным кандидатом для дополнения ГНСС и повышения безопасности.

«Оптимальной реализацией будет сочетание навигационных услуг, которые будут включать глобальные космические службы, наземные региональные службы и системы, ориентированные на пользователя», - отмечают аналитики Маринет.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PyPwu
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.