Технологии

Липецк и Рязань могут стать полигонами для испытаний беспилотных автомобилей

3 Апреля 2018
Липецк и Рязань могут стать полигонами для испытаний беспилотных автомобилей

В России планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств. В качестве основных претендентов рассматриваются два города - Липецк и Рязань, рассказал в интервью агентству «Прайм» со-руководитель рабочей группы «Автонет» Александр Гурко.

По его словам, выбор отдельного города для отработки беспилотных технологий - достаточно частая мировая практика. Так в США концерн General Motors ведет активные испытания своих беспилотных автомобилей в Сан-Франциско, Детройте и Финиксе. В России также планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств, подключенных и электромобилей, V2X-технологий, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем и окружающей средой.

Гурко пояснил, что города отбирали по различным критериям, главный - развитость транспортной сети, наличие камер видео-фиксации, парковок и других элементов ИТС. Были выбраны Рязань и Липецк. Липецк больше подходит для тестирования беспилотного транспорта, а в Рязани создана высокоинтегрированная ИТС.

Он также отметил, что появление беспилотных транспортных средств на дорогах и в городах России не за горами. Представитель рабочей группы «Автонет» предположил, что на дорогах общего пользования беспилотные автомобили появятся на горизонте до 2025 года». Специалисты считают, что в первую очередь беспилотники появятся в нишевых сегментах: пассажиро- и грузоперевозки, коммунальная и сельхозтехника, складские погрузчики.

По данным отчета PWC, 58% опрошенных готовы рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля, если в ближайшее время он появится в продаже. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eB9Pg
27.08.2025
Беспилотники приносят всё больше проблем: они поджигают энергетические объекты, выводят из строя предприятия, вызывают заторы на железных дорогах и коллапсы в аэропортах. Какие способы защиты существуют? И реальна ли в принципе стопроцентная защита? На эти и другие вопросы «Российской газете» ответила заместитель директора НИИ «Вектор» (входит в «Росэл» Госкорпорации Ростех) Наталия Котляр.
25.08.2025
В Московском авиационном институте создана технология передачи данных и видеосигнала в реальном времени с беспилотного воздушного судна (БВС) на наземный пункт управления через сети мобильной связи 4G (LTE). Это позволяет оператору полностью контролировать параметры полёта, местоположение и техническое состояние дрона даже на больших расстояниях.
22.08.2025
Компания Infinite Orbits и Министерство обороны Франции подписали рамочное соглашение о запуске микроспутника наблюдения на геостационарной орбите (ГСО) для Французского космического командования. Запуск спутника Orbit Guard, о котором было объявлено во вторник, запланирован на 2027 год.
21.08.2025
В технопарке «Саров» в Нижегородской области состоялся IV Всероссийский семинар для студентов старших курсов, аспирантов и молодых учёных, посвящённый физике высоких энергий и ядерной физике. Мероприятие было организовано Национальным центром физики и математики (НЦФМ) при поддержке государственной корпорации «Росатом».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.