Технологии

Липецк и Рязань могут стать полигонами для испытаний беспилотных автомобилей

3 Апреля 2018
Липецк и Рязань могут стать полигонами для испытаний беспилотных автомобилей

В России планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств. В качестве основных претендентов рассматриваются два города - Липецк и Рязань, рассказал в интервью агентству «Прайм» со-руководитель рабочей группы «Автонет» Александр Гурко.

По его словам, выбор отдельного города для отработки беспилотных технологий - достаточно частая мировая практика. Так в США концерн General Motors ведет активные испытания своих беспилотных автомобилей в Сан-Франциско, Детройте и Финиксе. В России также планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств, подключенных и электромобилей, V2X-технологий, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем и окружающей средой.

Гурко пояснил, что города отбирали по различным критериям, главный - развитость транспортной сети, наличие камер видео-фиксации, парковок и других элементов ИТС. Были выбраны Рязань и Липецк. Липецк больше подходит для тестирования беспилотного транспорта, а в Рязани создана высокоинтегрированная ИТС.

Он также отметил, что появление беспилотных транспортных средств на дорогах и в городах России не за горами. Представитель рабочей группы «Автонет» предположил, что на дорогах общего пользования беспилотные автомобили появятся на горизонте до 2025 года». Специалисты считают, что в первую очередь беспилотники появятся в нишевых сегментах: пассажиро- и грузоперевозки, коммунальная и сельхозтехника, складские погрузчики.

По данным отчета PWC, 58% опрошенных готовы рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля, если в ближайшее время он появится в продаже. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eB9Pg
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.