Технологии

Контроллер-«конструктор» для беспилотных транспортных средств

28 Мая 2025

Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.

Как сообщил ТАСС доцент кафедры «Информационно-измерительная техника» Владимир Константинов, разработка такого контроллера была проведена впервые. Он отметил, что это открывает новые возможности для производителей беспилотных транспортных средств.

«Мы создали уникальный контроллер, который можно адаптировать под различные задачи. Например, для сельскохозяйственного дрона, который обрабатывает поля, необходим контроллер с функцией картографирования и технического зрения для автоматизированного внесения удобрений или распыления химикатов. А для простых дронов, выполняющих только взлет и посадку, достаточно минимальных функций», — рассказал Константинов.

Он также отметил, что контроллер может интегрироваться с системами глобального позиционирования. Это позволяет контролировать перемещение объектов в пространстве, управлять полётом БПЛА и движением наземных роботов.

Такой контроллер может быть использован не только в авиации, но и в других отраслях, таких как то же сельское хозяйство, строительство, логистика и городской транспорт. Для наземных автопилотов, таких как автобусы или грузовые автомобили, контроллер может стать основой для системы ассистента водителя или полноценной автоматики передвижения.

Константинов также сообщил, что сейчас ведутся поиски промышленных партнёров для серийного производства контроллера. Потенциальными покупателями могут стать производители беспилотных транспортных средств и компании, занимающиеся разработкой электроники для транспорта.

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cMzCP
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).
23.05.2025
В мире активно разрабатываются технологии, которые позволят создавать процессоры следующего поколения. В частности, учёные из России работают над созданием квантовых процессоров с тысячами кубитов, которые могут стать основой для практически полезных гибридных суперкомпьютеров.
22.05.2025
Малые космические аппараты (МКА) должны служить на орбите вдвое больше – десять лет вместо нынешних пяти. Такую задачу поставили перед собой учёные Беларуси и России в рамках разрабатываемой научно-технической программы Союзного государства «Ресурс-СГ».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.