Технологии

Ключевые барьеры на пути автономного вождения

23 Декабря 2015
Ключевые барьеры на пути автономного вождения

Ещё несколько лет – и автомобили без водителей заполонят наши улицы. Скорость принятия этой технологии будет зависеть от того, как быстро индустрии и правительствам удастся преодолеть барьеры, стоящими перед этими технологиями. Их четыре:

Финансовый барьер: в 2010 году технология автономного вождения Google стоила $150,000, из которых $70,000 стоила только технология LIDAR (удалённого зондирования). Впрочем, массовое производство и R&D (разработки и исследования) творят чудеса: Quanergy Systems, например, в этом месяце представили свою технологию LIDAR меньше чем за $1,000.

Все цены этого сегмента ползут вниз. Согласно последнему исследованию от HIS Automotive, технологии автономного вождения в 2015 году добавят к стоимости автомобиля от $7,000 до $10,000. К 2030 эта цифра упадёт до $5,000, и к 2035 – до $3,000.

Впрочем, есть горячие головы, которые обещают, что в 2030 автономное вождение добавит к стоимости автомобиля $1,000 – меньше чем годовая страховка.

Юридический барьер: некоторые штаты (Невада, Флорида, Калифорния, Мичиган) и некоторые государства (Япония, Великобритания, Франция) уже приняли законодательства, разрешающие автономные автомобили. Но это, увы, только разрешения на испытания. Ждём настоящих законов.

Соглашение о стандартах безопасности: поскольку автономные автомобили будут гораздо безопаснее обычных, правительства будут искать пути переосмысления существующих законов. 

Барьер доверия: что будет однозначно не простым делом – это убедить опытных водителей передать свою жизнь в руки бортового компьютера. Они должны будут превратиться в пассажиров и, как и те, должны будут поверить своим и соседним автомобилям.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7zYSE
Тэги:

11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.