Технологии

Китайские спутники начали автономную работу в космосе

20 Августа 2015
Китайские спутники начали автономную работу в космосе

19-й навигационный спутник системы Beidou заработал в автономном режиме и установил связь с другим спутником. Оба спутника были запущены в один день ракетой Long March III-B из Центра запусков Сычуан 25 июля.

Китай планирует создать полное созвездие из 35 спутников, достигнув глобального покрытия к 2020 году. «Спутники-близнецы» превосходят прежние модели по скорости, точности и весу. «Самая большая трудность – автономная навигационная технология, – говорит Хье Джун, главный конструктор Beidou. – Мы должны постоянно развивать этот проект».

Уанг Пинг, другой главный инженер проекта, говорит, что межспутниковая связь, кроме обмена данными, позволяет измерять расстояние между спутниками, осуществляя автономный контроль навигационной системы на новом уровне.

Автономная навигация – ключ всего проекта, предназначенного для работы по всей планете. Она позволяет спутникам работать независимо, предоставляя пользователям более точные данные.

Проект Beidou начат в 1994-м, через 20 лет после запуска GPS. Первые китайские спутники были доставлены на орбиту в 2000. На сегодняшний день система предоставляет сервисы PNT и коротких сообщений в Китае и некоторых других странах Азии.

По материалам зарубежных СМИ

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4F3Jd
Тэги:

02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.