Технологии

Карты в формате 3D для поиска затонувших судов

1 Августа 2013
Карты в формате 3D для поиска затонувших судов

Команда австралийских подводных археологов осуществляет поиск затонувших судов вдоль побережья Южной Австралии  с применением ГИС-технологий и решений от компании Esri, которая занимается созданием 3D-карт реконструкции морского дна океана.

Вдоль побережья Австралии на дне океана находятся более 800 затонувших судов. По словам подводных археологов, 3D-карты имеют несколько слоев, которые могут быть "сняты" для того, чтобы увидеть, какие суда могут находиться под ними.

Команда подводных археологов начинает свои поисковые работы с использования данных из неархеологических источников - в том числе от промышленных, правительственных и исследовательских организаций - в частности, таких данных, которые были получены с помощью методов дистанционного зондирования.

Методы дистанционного зондирования включают в себя использование эхолота, спутниковую съемку и технологию Lidar, которая использует сигналы отраженного света для получения топоосновы дна океана.

ГИС-технологии позволяют археологам объединить все данные и информацию в 3D-модели океанского дна, которые отображают все сложные детали и элементы, из которого оно состоит: растительность, камни, песок. Ученые используют такую модель, чтобы "листать" слои виртуальной модели и обнаруживать обломки затонувших кораблей. Кроме того, такая технология позволяет археологам определять типы материалов, из которых были построены корабли, а также их состояние и возраст.


Источник: по материалам GIM International


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9AWa1
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.