Технологии

Как Интернет вещей вместе с развитием 5G и периферийных вычислений стимулирует промышленные инновации

16 Сентября 2021
Как Интернет вещей вместе с развитием 5G и периферийных вычислений стимулирует промышленные инновации

Даже учитывая то, что количество подключённых устройств IoT в потребительском пространстве в настоящее время превышает количество подключённых устройств IoT в промышленности, инвестиции в промышленный IoT демонстрируют рост с точки зрения межотраслевых решений, а также устройств, предназначенных для удовлетворения потребностей конкретных секторов.

В исследовании консалтинговой фирмы Reply «Промышленный Интернет вещей: проверка реальности» рассмотрены две ключевые области, которые способствуют развитию IoT на промышленном рынке: интеллектуальное производство; интеллектуальный транспорт и логистика.

Соединяя оборудование и инструменты, промышленный Интернет вещей (IIoT) позволяет компаниям-производителям улучшить наглядность своего производства в режиме реального времени. Огромный объём данных, генерируемых устройствами IIoT, служит топливом для оптимизации производства, повышения качества доставки, внедрения профилактического обслуживания, автоматизации цепочки поставок и многого другого.

«Без промышленного Интернета вещей «Индустрия 4.0» не может существовать, – утверждает технический директор консалтинговой фирмы. – Данные – это топливо для всех «умных» сценариев использования в промышленном мире. Промышленный Интернет вещей – это ключевой элемент, который гарантирует инфраструктуру для сбора данных, их отправки в облако и управления пост-анализом обратной связи – всё это является частью целого круга преимуществ для бизнеса».

Несмотря на сложный экономический климат 2020 года, в обоих кластерах («Европа-5» – Германия, Италия, Франция, Бельгия и Нидерланды) и «Большая пятёрка» – США, Китай, Индия, Бразилия и Великобритания) наблюдался небольшой, но заметный рост инвестиций в интеллектуальные предприятия, а также в область интеллектуального транспорта и логистики. К 2025 году ожидается дальнейший и гораздо более значительный рост. Ожидается, что к 2025 году объём кластера «Большой пятёрки» во главе с США превысит 86 млрд евро, с серьёзными инвестициями в платформы, решения для прогнозирования и удалённый мониторинг. Рынок интеллектуального транспорта и логистики должен превысить 15 млрд евро. В кластере «Европа-5», с другой стороны, ожидается, что рынок умных фабрик почти утроится во всех странах, достигнув в общей сложности более 23 миллиардов евро в пяти рассматриваемых странах, во главе с Германией. Платформы настроены на экспоненциальный рост, и предприятия будут инвестировать в улучшение управления качеством и снижение затрат. Германия также останется лидером в области интеллектуального транспорта и логистики, но в других странах кластера по-прежнему будет наблюдаться значительный рост. Ожидается, что в 2025 году этот кластер достигнет общей стоимости 3,6 млрд евро.

Внедрение недорогих датчиков и сетей 5G, обусловленное крупными инвестициями телекоммуникационных компаний, ещё больше улучшит распространение промышленного Интернета вещей. Например, ожидается, что улучшенная связь между автономными транспортными средствами/роботами, искусственным интеллектом и механизмами в сочетании с повышенной вычислительной мощностью и очень низкой задержкой повысит не только эффективность предприятий, но и их безопасность. Кроме того, возможность создавать частные сети с высокой плотностью размещения позволит более широко использовать промышленный IoT, а также подключать значительное количество датчиков, оборудования, транспортных средств и роботов, в дополнение к более широкому использованию дополненной и виртуальной реальности для поддержки «подключённых работников».

Постоянный рост количества подключённых устройств и их неоднородность требует чёткого управления безопасностью настройки и политики обслуживания как устройств, так и сетей. Основываясь на своем опыте, исследователи считают, что организациям необходимо внедрять микросегментированные среды (локальные и/или облачные), которые являются стабильными и готовы реагировать как на традиционные, так и на новые опасные технологии и методы, тем самым снижая вероятность того, что новые виды атак будут успешными. Анализ архитектуры Интернета вещей, промышленных компонентов и всей инфраструктуры поможет компаниям заранее устранить существующие пробелы, уязвимости и угрозы. Но это гораздо больше, чем просто технологический вопрос: программы обучения сотрудников, наряду с изучением и постоянным тестированием всех используемых устройств, также будут иметь решающее значение.

Если в последние годы технологии промышленного Интернета вещей были приняты и использовались, прежде всего, для повышения эффективности заводов и логистических центров, то во время пандемии новые инвестиции были направлены в первую очередь на повышение безопасности работников. Однако ожидается, что долгосрочная тенденция напрямую затронет конечных потребителей. Успех так называемых «подключённых продуктов» на самом деле ускоряет инвестиции в решения, в которых сбор и обработка данных задействует не только производственное оборудование, но и использование готовой продукции. Модернизация процессов проектирования, производства и распространения продуктов, подключённых к Интернету вещей, позволяет создавать дополнительные услуги и облегчает возможность удалённого обновления и обслуживания бытовой техники, автомобилей, роботов, электроники и развлекательных устройств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам IoT Business News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~O5XFR
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.