Технологии

Как безопасность стала одним из самых важных приложений умного города

28 Января 2022
Как безопасность стала одним из самых важных приложений умного города

Помимо опасностей, связанных с Covid, в свете пандемии обострились многие проблемы сообщества – от гражданских беспорядков до цифрового неравенства. В 2020 году главы муниципалитетов проходили серьёзные испытания на способность реагировать на неожиданности.

Технологии «умного города» – важный ресурс для муниципальных руководителей, помогающий выявлять текущие и потенциальные угрозы общественной безопасности и реагировать на них. Эти решения, основанные на инфраструктуре IoT, используют коррелированные данные датчиков от таких устройств, как детекторы метана, датчики наклона столба, датчики линий электропередач и устройства контроля качества воздуха, чтобы прогнозировать опасность и более эффективно реагировать на неё.

Хотя финансирование программ «умного города» замедлилось в начале пандемии, многие городские власти перераспределили бюджет на решение вопросов, связанных с безопасностью, и ожидается, что эта тенденция не замедлится. По мере того, как города будут выходить из кризиса, специалисты рассчитывают увидеть, что всё больше финансовых учреждений проявляют интерес к индустрии умных городов. 

Стихийные бедствия

В городах сложно обеспечить безопасность граждан и рабочих в случае стихийных бедствий. Такие происшествия, как ураганы, наводнения, пожары и утечки газа, непредсказуемы, и зачастую их невозможно предотвратить. Для сравнения, большинство людей пережили какое-то бедствие, и 87% потребителей заявили, что они пострадали от одного из них за последние пять лет (не считая пандемии). Безопасность станет ещё более важной в течение следующих нескольких десятилетий, поскольку стихийные бедствия становятся всё более частыми, интенсивными и дорогостоящими. С 1970 года количество бедствий во всём мире увеличилось более чем в четыре раза и составляет около 400 в год. С 1998 года в результате стихийных бедствий во всём мире погибло более 1,3 миллиона человек, а еще 4,4 миллиарда получили ранения, остались без крова, перемещены или нуждаются в экстренной помощи.

Интеллектуальные датчики и расширенная аналитика могут помочь сообществам лучше прогнозировать, готовиться и реагировать на эти чрезвычайные ситуации. Например, датчики IoT, такие как датчик наклона опоры, линия электропередачи, датчики обнаружения утечек и датчики качества воздуха, можно использовать для снижения риска и минимизации ущерба. Используя датчики в тандеме с прогностической аналитикой, городские власти могут выявлять проблемы и добиваться результатов во время и после стихийных бедствий, таких как обнаружение утечек и дистанционное перекрытие водопроводных линий; обнаружение падения столба, чтобы предотвратить риски для безопасности и способствовать более быстрому восстановлению; рассылать оповещения для быстрой связи с гражданами, предоставляя самую актуальную информацию для обеспечения их безопасности; и используйте интеллектуальное планирование эвакуации, чтобы лучше направить движение и быстро вывести людей из опасности. Например, когда лесные пожары угрожают качеству воздуха в регионе, общины могут использовать интеллектуальные датчики, чтобы предсказать, какие районы пострадают больше всего, и предупредить близлежащее население.

Утечки газа

В районах с большим количеством людей жизненно важно, чтобы города могли отслеживать опасности, связанные с газом, и обеспечивать безопасность своего населения. Утечки природного газа в результате землетрясений, устаревшей инфраструктуры или других факторов являются опасными событиями, и города должны проявлять бдительность при отслеживании и реагировании на них. Детекторы метана позволяют городам и коммунальным службам предсказывать неизбежную опасность, быстрее и точнее реагировать и восстанавливаться, а в некоторых случаях даже полностью прогнозировать и предотвращать опасные события.

Например, используя встроенную сигнализацию высокого расхода и датчик температуры, интеллектуальные газовые счетчики могут помочь городам быстро распознать открытую топливную магистраль, жару или необычные условия потока. В случае потенциально опасного события эти датчики могут обнаруживать опасность и предупреждать соответствующие стороны, такие как службы быстрого реагирования, о необходимости очистить территорию до того, как возникнут какие-либо опасные ситуации. Кроме того, чтобы обеспечить большую безопасность для служб экстренного реагирования и других работников, интеллектуальные газовые счетчики могут практически остановить поток природного газа в случае чрезвычайной ситуации. Коммунальные службы, как правило, первыми прибывают при обнаружении утечки или нештатной ситуации в газовой сети. С дистанционным отключением безопасности города могут предотвратить опасные условия для своих работников.

Вывод

Умный город — это город, который объединяет технологии для улучшения социальных, экологических и экономических аспектов своих услуг населению. Это эволюционный процесс, который включает в себя постоянную приверженность к инновациям со стороны города и сообщества с долгосрочной точки зрения. Поскольку города, муниципалитеты и коммунальные службы стремятся улучшить свои услуги и безопасность своих граждан в эти беспрецедентные времена, технологии «умного города» станут ещё более важны для лучшей подготовки к следующей угрозе безопасности и реагирования на неё.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TechNative
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5TZLs
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.