Технологии

К 2026 году спутники «Глонасс» буду выпускаться полностью из отечественных комплектующих

27 Декабря 2019
К 2026 году спутники «Глонасс» буду выпускаться полностью из отечественных комплектующих

Переход на спутники «Глонасс» полностью из отечественных комплектующих состоится на 4 года раньше – не в 2030, а в 2026 году. Об этом заявил генеральный директор акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов.

В апреле директор центра цифрового развития Роскосмоса Константин Шадрин заявил, что спутники «Глонасс» к 2025 году должны иметь в своем составе не более 10 процентов импортных комплектующих, а к 2030 году - полностью импортозамещенную электронную компонентную базу (ЭКБ).

«У нас стоит задача, и мы ее выполняем, с 2026 года выпускать спутник «Глонасс-К2» на стопроцентной отечественной элементной базе», - приводятся слова Тестоедова в газете, выпускаемой предприятием.

До введения западных антироссийских санкций на  космических аппаратах «Глонасс» было 68 процентов импортной ЭКБ, а сейчас - всего 12 процентов.

На сегодняшний день орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К»), из которых 22 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний, три - на техническом обслуживании, один - на этапе ввода в эксплуатацию. 

Спутники нового поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» отличаются от аппарата предыдущего поколения «Глонасс-М» большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у «Глонасс-М», семь и девять - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2») и большим сроком службы (семь лет у «Глонасс-М», 10 лет - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»).

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин, переходить на полностью отечественные комплектующие по всем проектам нет никакой необходимости. По мнению эксперта, надо сосредоточиться на единичных приоритетных проектах, где действительно зарубежные комплектующие недопустимы – ядерное оружие и его носители, правительственная связь. По всем остальным вопросам надо кооперироваться с другими странами.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X5zmy
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).
23.05.2025
В мире активно разрабатываются технологии, которые позволят создавать процессоры следующего поколения. В частности, учёные из России работают над созданием квантовых процессоров с тысячами кубитов, которые могут стать основой для практически полезных гибридных суперкомпьютеров.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.