Технологии

К 2025 году российская орбитальная группировка ДЗЗ будет насчитывать 26 спутников

15 Ноября 2022
К 2025 году российская орбитальная группировка ДЗЗ будет насчитывать 26 спутников

26 космических аппаратов будут входить в российскую орбитальную группировку дистанционного зондировал Земли в 2025 году. При этом группировка будет включать спутники, работающие во всех режимах спектра и параметрах разрешающей способности. Об этом рассказал замдиректора департамента навигационных космических систем «Роскосмоса» Валерий Заичко на международной конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса» в Институте космических исследований РАН.

В своем выступлении он отметил, что на сегодняшний день у России нет в орбитальной группировке аппаратов двух типов: высокодетальной съемки с разрешением не более 0,5 метров и радиолокационной съемки. Сегодня в состав орбитальной группировки космических аппаратов ДЗЗ входят 10 спутников: «Арктика-М», «Метеор-М» (2 спутника), «Электро-Л» (2 спутника), «Канопус-В» (5 спутников).

Согласно презентации Валерия Заичко, с 2023 по 2025 год будут запущены еще 16 спутников. Перспективный состав орбитальной группировки ДЗЗ в 2025 году будет включать 26 космических аппаратов (КА): 2 КА «Ресурс-П», 2 КА «Ресурс-ПМ», 5 КА «Канопус-В», 4 КА «Метеор-М», 4 КА «Ионосфера», 4 КА «Электро-Л», 2 КА «Арктика-М», 2 КА «Кондор-ФКА», КА «Обзор-Р».

«Совместно с космическими аппаратами высокодетального наблюдения и радиолокационного наблюдения <…> у нас группировка будет лишена тех недостатков, которые на сегодняшний день существуют. Фактически будут работать спутники во всех режимах видимого спектра (инфракрасного, ультрафиолетового и радиолокационного), во всех параметрах разрешающей способности - от 35 см до тысячи метров», - отметил представитель Роскосмоса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~js2Uk
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.