Технологии

ISRO готовится к запуску собственного коммерческого коммуникационного космического аппарата GSAT-N2

18 Ноября 2024
ISRO готовится к запуску собственного коммерческого коммуникационного космического аппарата GSAT-N2

Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.

Когда КА заработает, он будет предоставлять данные или интернет-услуги в отдалённых районах и обеспечивать доступ в Интернет в пассажирских самолётах во время полёта.

Это чисто коммерческий запуск, осуществляемый подразделением Индийского космического агентства New Space India Limited (NSIL). После успешного развёртывания КА произойдёт задержка с предоставлением интернета на борту воздушного судна, поскольку поставщики услуг должны будут получить лицензии, а воздушное судно должно быть подготовлено к подключению к спутниковому интернету.

«Этот отечественный спутник, когда он заработает, заполнит ту огромную брешь в интернет-соединении в полёте, которая существует над Индией на карте мирового Интернета, – говорит доктор М. Санкаран, директор спутникового центра UR Rao. – До сих пор, когда международные рейсы заходили в воздушное пространство Индии, им приходилось отключать интернет, поскольку Индия не разрешает эту услугу».

По данным ISRO, GSAT-N2 предназначен для улучшения широкополосных услуг и обеспечения связи в полёте (IFC) по всему индийскому региону. Этот КА, оснащённый несколькими точечными лучами и широкополосными ретрансляторами, предназначен для поддержки большой абонентской базы с небольшими пользовательскими терминалами, что значительно повышает пропускную способность системы благодаря многолучевой архитектуре, позволяющей повторно использовать частоту.

КА GSAT-N2, стартовая масса которого составляет 4700 кг, рассчитан на 14 лет. КА оснащён 32 пользовательскими лучами, в том числе восемью узкими точечными лучами над северо-восточным регионом и 24 широкими точечными лучами над остальной частью Индии. Эти 32 луча будут поддерживаться узловыми станциями, расположенными на материковой части Индии.

«Виасат Инк.», оператор спутниковой связи из США, заявляет, что он также будет использовать возможности GSAT-20 для предоставления услуг связи в полёте и на море в Индии, поскольку он предлагает широкополосную связь «от носа до хвоста».

КА будет находиться в собственности и под управлением NSIL, и это будет её второй коммерческий КА. У NSIL уже есть 11 спутников в космосе, обслуживающих территорию Индии.

Пуск будет произведён на космодроме на мысе Канаверал с помощью ракеты-носителя Falcon 9.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MsTC0
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.