Технологии

Испытание глушилок провели в Норвегии

3 Октября 2022
Испытание глушилок провели в Норвегии

Норвежское национальное управление телекоммуникаций Nkom на днях провело мероприятие по созданию помех сигналам ГНСС.

Целью теста является повышение безопасности и повышение надёжности систем.

Мероприятие прошло в городе Блейке на Андее с 19 по 23 сентября 2022 года и объединило представителей власти, производителей автомобилей и международных поставщиков технологий Европы. Имитировались глушение и подмена сигнала ГНСС.

Глушение – это помехи или блокирование, среди прочего, сигналов радио и ГНСС, в то время как подмена – это отправка ложных сигналов, чтобы ввести в заблуждение получателя, который принимает эти сигналы.

Цель теста на помехи – найти решения растущей проблемы безопасности до того, как это повлияет на надёжность автомобильного транспорта и других важных сфер жизни общества.

Тест на помехи проводился в Андее из-за особенно благоприятного расположения с высокими горами, которые сводят к минимуму распространение сигнала, а также из-за небольшого количества помех воздушному движению.

Общество становится всё более зависимым от сервисов, которые могут определять правильное местоположение, навигацию и точное время. В значительной степени они основаны на глобальных спутниковых навигационных системах (ГНСС). Многие важные и критические социальные функции зависят от знания точного времени и места, и примерами этого являются транспортный сектор, энергоснабжение, финансы, телекоммуникации и поисково-спасательные работы.

Специалисты обеспокоены тем, что должно быть безопасно пользоваться космическими услугами, от которых общество стало зависимым. Тесное сотрудничество с другими государственными субъектами в организации испытаний на помехи означает, что пользователи и поставщики оборудования могут проверить последствия помех для своих систем в контролируемых условиях. Космический центр считает, что расширение знаний в этой области будет способствовать созданию более безопасного общества.

Большой интерес проявили игроки транспортного сектора, где в течение недели в тестах по вождению принимают участие около 20 автомобилей.

В ходе теста будет использовано стационарное и мобильное оборудование для постановки помех, изъятое полицией. Испытание будет включать в себя испытания на дороге и в воздухе. Испытания по вождению проходят на 8-километровом испытательном треке, организованном для производителей автомобилей и средств измерения и оборудования. Кроме того, в тестировании примут участие поисково-спасательные службы с беспилотными летательными аппаратами и вертолётами.

Общественность смогла ощутить ограниченное воздействие услуг ГНСС на местном уровне в течение периода проведения тестирования. Жители и другие лица, которые могут быть затронуты, были уведомлены.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам NKOM
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nw0E4
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.