Технологии

Использование военных спутников средней околоземной орбиты для навигации и позиционирования

15 Марта 2023
Использование военных спутников средней околоземной орбиты для навигации и позиционирования

Достижения в области военных спутниковых технологий позволили использовать глобальное позиционирование и навигацию для различных военных приложений. Одним из наиболее перспективных направлений стало использование военных спутников MEO (средней околоземной орбиты) для улучшения позиционирования и навигации.

Военные спутники MEO обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными системами ГНСС. Их использование обеспечивает повышенную точность и охват в районах мира, которые традиционно считаются труднодоступными. Это делает их особенно полезными в военных операциях и разведывательных миссиях. Кроме того, они могут предоставлять обновления в реальном времени и изображения с более высоким разрешением, чем обычные системы.

Использование спутников MEO также обеспечивает повышенную точность навигации в удалённых местах. Поскольку они расположены на большей высоте, вероятность блокирования сигнала такими препятствиями, как горы или деревья, становится меньше. Это обеспечивает более точную навигацию и данные о местоположении в различных средах.

Спутники MEO также обеспечивают улучшенное покрытие в городских районах. Большая высота обеспечивает более широкую зону покрытия и уменьшает количество «мёртвых зон», где сигналы ГНСС заблокированы или ненадёжны. Это может быть особенно важно в городских районах, где высокие здания и другие препятствия могут мешать сигналам ГНСС.

Наконец, спутники MEO обеспечивают улучшенную работу в суровых погодных условиях. Поскольку они расположены на большей высоте, они лучше противостоят воздействию ветра и дождя. Это может быть особенно важно в военных операциях и разведывательных миссиях, где необходимы точное позиционирование и навигация.

Спутники MEO имеют более широкое поле зрения. Это позволяет им принимать большее количество навигационных сигналов, что приводит к более точной и надёжной навигационной системе. Кроме того, спутники MEO имеют более длительный срок службы, поскольку они не подвергаются такому же уровню радиации и мусора, как спутники на низкой околоземной орбите (LEO), что позволяет им оставаться на орбите гораздо более длительный период времени.

Использование спутников MEO также обеспечивает более экономичный вариант навигации. Стоимость запуска и обслуживания спутников на LEO значительно выше, чем у спутников на средней околоземной орбите. Это делает навигацию MEO более жизнеспособным вариантом для предприятий, правительств и отдельных потребителей. Кроме того, стоимость обслуживания спутников MEO намного ниже, чем у спутников LEO, поскольку им не требуется большое количество наземных станций для отслеживания их перемещений.

Наконец, спутники MEO предоставляют гораздо больший спектр услуг, чем спутники LEO. В дополнение к глобальным системам позиционирования спутники MEO также могут использоваться для связи, передачи данных и дистанционного зондирования. Это позволяет пользователям получать доступ к широкому спектру услуг, от прогнозов погоды и поисково-спасательных операций до сельскохозяйственного мониторинга и удалённого отслеживания активов.

Поскольку военные всё больше полагаются на спутниковые технологии для сбора и распространения жизненно важной информации и координации операций, важность спутников на средней околоземной орбите (MEO) для военных операций становится всё более и более очевидной.

Спутники MEO могут обеспечить жизненно важную поддержку военных операций в удалённых и враждебных условиях. Они могут обеспечить эффективную связь войск в удалённых районах и координацию операций. Кроме того, спутники MEO могут предоставить расширенные возможности наблюдения, позволяя войскам выявлять потенциальные угрозы и быстро на них реагировать.

Наконец, спутники MEO способны предоставлять ряд других услуг, таких как прогноз погоды, навигация и позиционирование, а также дистанционное зондирование. Эти услуги могут быть использованы для повышения эффективности военных операций и обеспечения того, чтобы войска могли безопасно и эффективно выполнять свои задачи.

В последние годы наблюдается значительный рост использования технологий морской навигации. Спутники MEO становятся всё более важным инструментом морской навигации, обеспечивая повышенную точность и надёжность отслеживания судов в открытых водах.

Спутники MEO используются для отслеживания судов в открытых водах с использованием комбинации приёмников ГНСС и инерциальных навигационных систем (INS). Приёмники ГНСС используются для определения местоположения судна путём получения сигналов от спутников MEO, а INS используется для измерения скорости и ускорения судна. Комбинируя эти две системы, спутники MEO способны точно отслеживать суда в открытых водах, даже в отдалённых и труднодоступных районах.

Использование спутников MEO также позволило повысить эффективность навигации судов за счёт предоставления точных навигационных данных. Это позволило судам точнее планировать маршруты и избегать потенциальных опасностей и точнее определять время прибытия в пункт назначения. Кроме того, спутники MEO обеспечивают более экономичную форму навигации, чем традиционные методы, такие как радар и гидролокатор.

Кроме того, спутники MEO также позволили разработать новые технологии морской навигации. Например, использование автоматических идентификационных систем (АИС) становится всё более популярным в последние годы, поскольку они позволяют судам сообщать о своем местонахождении и идентичности другим судам, находящимся поблизости.

Технология продолжает развиваться, и вполне вероятно, что в будущем спутники на средней околоземной орбите станут ещё более важными для безопасной и эффективной навигации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TS2 space
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2FW3a
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.