Технологии

Искусственный интеллект и космос

2 Декабря 2024
Искусственный интеллект и космос

Синтетические данные – это именно то, на что они похожи, искусственно сгенерированные данные, рассказал Джастин Дэвис, старший менеджер производящей спутники компании «Плэнет», в шоу Mapscaping. Они создаются с использованием ряда моделей физических процессов и используются многими крупными технологическими компаниями для решения самых разных задач, от разработки рекомендаций для автономных транспортных средств до разработки аналитических материалов для финансового сектора.

Синтетические данные сейчас занимают важное место в области искусственного интеллекта (ИИ), поскольку их можно использовать для быстрой загрузки обучающих наборов данных для моделей компьютерного зрения. Это быстрый способ понять, насколько хорошо работает модель, или сгенерировать много данных для создания новой модели.

Контролируемое и неконтролируемое машинное обучение – это распространённые модели обучения, используемые в ИИ. По сути, контролируемое машинное обучение использует помеченные данные, в то время как неконтролируемое машинное обучение – нет.

При контролируемом машинном обучении большая часть данных должна быть помечена с самого начала, чтобы модель могла понять, что она пытается найти. Широкое определение объектов, которые ищет модель, позволяет рассчитать улучшения в будущем и помогает избежать зацикливания на узком определении, которое упускает ценные варианты использования после нескольких месяцев обучения модели.

Например, с помощью функции обнаружения изменений на дорогах и в зданиях программа изначально обозначала дороги как всё, по чему может безопасно и разумно проехать грузовик, а здания – как всё, под чем может находиться человек.

При машинном обучении без контроля у вас появляется немного больше свободы. Вместо того, чтобы заранее определять, что именно должна искать модель, она проанализирует данные в целом и сгруппирует похожие характеристики. Например, вместо того чтобы модель искала дороги в том виде, в каком они были определены вами, модель будет автоматически группировать изображения с дорогами на основе общих атрибутов. При таком подходе вы можете довольно легко работать в обратном направлении, поскольку вы в состоянии определить решение по каждому объекту постфактум.

Новые разработки в отрасли расширяют возможности, выходящие за рамки поиска сходства и классификации изображений. Есть основания полагать, что мы сможем определить, что на самом деле происходит в любой конкретной области с течением времени, с помощью новых подходов к ИИ.

Существует возможность создания базовой модели спутниковых изображений, которую организации и частные лица могли бы адаптировать, подобно тому, как сейчас используются большие языковые модели. Хотя он отмечает, что для обучения и создания этой модели на начальном этапе потребуется много данных, в один прекрасный день это может стать возможным, основываясь на том, что уже развивается на рынке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~w6BUu
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.