Технологии

Интегрированные системы будут основным фактором стимуляции развития рынка подключённых автомобилей

2 Августа 2024
Интегрированные системы будут основным фактором стимуляции развития рынка подключённых автомобилей

По данным аналитической компании «СкайКвест», объём мирового рынка подключённых автомобилей в 2022 году оценивался в $34,56 млрд и, как ожидается, вырастет с $41,29 млрд в 2023 году до $143,72 млрд к 2031 году, при этом среднегодовой темп роста составит 19,50% в прогнозируемый период (2024–2031 годы).

Подключённые автомобили набирают обороты благодаря быстрому внедрению усовершенствованных технологий и росту продаж автомобилей, оснащённых этими технологиями. Динамичное развитие технологий транспортных средств и подключений радикально меняет автомобильный рынок. Усовершенствованные технологии, такие как ADAS, ИИ и инфраструктура V2X, значительно повышают функциональность независимого вождения. Кроме того, улучшения, наблюдаемые в телекоммуникациях, также в значительной степени способствуют росту рынка, поскольку они подключают автомобили. Кроме того, IT-оборудование вносит значительный вклад в предоставление широкого спектра услуг, таких как телематика, развлечения, послепродажная диагностика и многое другое.

Кроме того, росту рынка способствуют растущее число государственных инициатив, таких как установка коммуникационных устройств на новые транспортные средства и поддержка автономного вождения.

Обзор рынка подключённых автомобилей включает в себя следующие сегменты:

• Сервисы: навигация, удалённая диагностика, потоковая передача мультимедиа, социальные сети и другие приложения, обновления OTA, помощь на дороге, вызов по электронной почте и помощь SOS, кибербезопасность, удалённое управление, предупреждение о столкновении, автоматическая парковка/подключённая парковка, автопилот, интеграция с домом, управление транспортным средством, отслеживание активов;

• Аппаратное обеспечение: головное устройство, центральный шлюз, интеллектуальная антенна, электронный блок управления, телематический блок управления, системы бесключевого доступа и датчики;

• Тип формы: встроенный, привязанный и интегрированный;

• Конечный рынок: производитель оригинального оборудования и вторичный рынок;

• Транспондеры: бортовые и придорожные устройства;

• Сеть: DSRC и сотовая связь;

• Тип электромобиля: BEV, PHEV и FCEV.

В настоящее время сегмент встроенных систем регистрирует бóльшую долю рынка подключённых автомобилей. Рост облачных сервисов, усиление государственного регулирования и повышение стоимости планов обслуживания являются ключевыми направлениями. Интеграция таких встроенных систем помогает зрелым утилитам, включая диагностику в реальном времени, обновления OTA (по воздуху) и ADAS.

Интегрированный сегмент, как ожидается, будет самым быстрорастущим, поскольку он предлагает лучший доступ к интернету и несколько других интеллектуальных функций. Они предоставляют обширные возможности для обмена данными и являются экономическими по своей природе.

Сегмент 5G продолжит доминировать из-за более широкого внедрения сетей связи для снижения ДТП. На основе сети, сегмент 5G, как ожидается, будет занимать основную долю рынка, поскольку большинство телекоммуникационных компаний активно фокусируются на запуске улучшенных сетей 5G для повышения качества связи между внешними устройствами и подключёнными транспортными средствами. Исследования показывают, что с помощью единой сети 5G можно избежать более 60% дорожных происшествий.

Прогнозируется, что в ближайшие годы сегмент спутниковой связи значительно вырастет из-за растущего внедрения Wi-Fi и сотовых сетей — эти сети функционируют только в местах расположения вышек мобильной связи в городах. В местах отсутствия связи это может привести к ДТП, в которых пострадают пассажиры и водитель. Чтобы избежать этого сценария, операторы спутниковой связи, OEM-производители и операторы мобильной связи сосредоточиваются на внедрении гибридных сетей, которые будут обеспечивать бесперебойную связь, тем самым стимулируя рост рынка.

По конечному использованию сегмент OEM удерживает максимальную долю рынка, поскольку производители оригинального оборудования всё чаще предлагают улучшенную технологию подключённых автомобилей. Эта технология также обеспечивает плавное подключение, несколько расширенных характеристик и функций безопасности, которые помогают водителю лучше управлять автомобилем, тем самым стимулируя спрос. Производители автомобилей постоянно заняты предложением улучшенных систем, таких как информационно-развлекательная система, ADAS и многое другое, которые делают автомобиль прочнее, качественнее и поддерживают его популярность. Внедрение этих решений, а также усилия OEM-производителей будут продвигать рынок подключённых автомобилей в будущем.

Ожидается, что сегмент вторичного рынка станет ведущим сегментом, поскольку установка усовершенствованных технологий выполняется после покупки автомобиля. Следовательно, потребители очень требовательны к автомобилям со встроенными решениями для подключения. Кроме того, потребители быстро устанавливают эти системы в свои старые автомобили, тем самым стимулируя сегмент вторичного рынка. Рост сегмента вторичного рынка в значительной степени повлияет на рынок подключённых автомобилей.

С развитием высокопроизводительных вычислений современные автомобили будут быстро обрабатывать больше информации с датчиков. Постоянное совершенствование ИИ, сенсорных технологий и глубокого обучения значительно повысит производительность беспилотных автомобилей. Кроме того, внедрение IoT в инфраструктуру общественности обеспечит улучшенную ситуационную осведомлённость, тем самым повышая безопасность на дорогах. Ожидается, что рынок и дальше будет совершенствовать такие технологии, как слияние датчиков и 5G, и эти тенденции невероятно преобразуют рынок. Следовательно, автопроизводители должны быть в курсе новых разработок и выявлять новые возможности для укрепления позиций в ближайшие годы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nJnXM
25.07.2025
В течение прошедшего года Военно-космические силы США тесно сотрудничали с Военно-воздушными силами и военно-морским флотом, перенимая их опыт в разработке передовых, реалистичных условий обучения и испытаний для объединённого ударного истребителя F-35, рассчитывая в будущем создать аналогичные возможности для космической отрасли.
24.07.2025
Возможности проведения и обеспечения пилотируемых космических полётов, соорбитальные ударные космические аппараты, вместительные и многофункциональные космические станции, надёжные спутниковые группировки – лишь некоторые из современных возможностей России в космической сфере.
24.07.2025
Космический стартап Apolink, основанный 19-летним предпринимателем индийского происхождения, успешно собрал миллионы долларов на обеспечение непрерывной связи со спутниками.
18.07.2025
Иркутский государственный университет сообщает, что проектом «Воздействие космической погоды и эффектов многолучёвости на навигационные системы ГЛОНАСС и NAVIC при решении задач навигации объектов авиации и систем интеллектуального транспорта» руководит доктор технических наук профессор Владислав Демьянов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.